Войти в почту

Раздвоение личности: разные автомобили с одним названием

## Alfa Romeo 159 Кто не знает красавицу-«Альфу»?! Седан и универсал с дизайном от Джорджетто Джуджаро и Centro Stile Alfa Romeo по сей день заставляют провожать их взглядом. И не важно, установлена ли под капотом бензиновая «турбочетверка» объемом 1,75 литра, топовый 3,2-литровый V6 или один из трех дизелей. Перед нами харизматичный самодостаточный продукт с индексом из… далекого прошлого.
Раздвоение личности: разные автомобили с одним названием
© Motor.ru
Первоначально цифры «159» носил гранприйный болид начала пятидесятых, чьи корни уходят в очень успешную довоенную «лодочку» 158 Alfetta с «велосипедными» колесами. В 1950-м суперкар в одни ворота выиграл первый в истории чемпионат Формулы 1. Пришедшая на смену Alfa Romeo 159 получила заднюю подвеску типа Де Дион и механический нагнетатель увеличенного объема. Он позволил форсировать 1,5-литровый двигатель примерно до 420 л.с. и выжимать свыше 300 км/ч, но расход топлива вырос до эпических значений.
## Audi S1 Когда петролхед слышит про S1, то перед его глазами встает монстр в бело-желтой боевой раскраске и ослепительная улыбка укротившей его француженки Мишель Мутон. В 1985 году на раллийные допы вышла эволюция — Audi Sport Quattro S1 E2 с отдачей до 600 л.с. и генерирующим порядка полтонны прижимной силы аэродинамическим оперением. Культовый S1 не стал чемпионом WRC, зато безжалостно громил соперников в подъеме на гору Pikes Peak International Hill Climb и записал на свой счет три победы подряд.
Была и такая «эска»: быстроходная версия хэтчбека Audi A1 (2014-2018 годов), которая прозябает в тени прославленного тезки и гораздо более популярных старших S и RS. Ее по ошибке принимают за этакую женскую милашку, хотя это достойно заряженный спорткар. Двухлитровая «турбочетверка» (231 л.с. и 370 Нм) в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом – серьезный, почти беспрецедентный боезапас для субкомпакта. Разгон до 100 км/ч за 5,8-5,9 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. С чипами и прочими стейджами гораздо быстрее.
Год назад Audi решила еще разок поэксплуатировать свое прошлое и подогнала знаменитому дрифтеру и трюкачу Кену Блоку электроконцепт S1 e-tron quattro Hoonitron. Сходство с легендой восьмидесятых очевидно. Полный привод реализован двумя моторами от болида Formula E.
## BMW 328 Цифровой индекс «биммеров» давно утратил смысловую нагрузку. Раньше принцип был прозрачный и логичный: скажем, 328 — это третья серия и 2,8-литровая рядная «шестерка». Сейчас он указывает на принадлежность к модельной линейке и дает плюс-минус примерное представление о модификации в рамках корпоративной системы координат. Так, у F30 (на фото) шильдик «328» подцепили к четырехцилиндровому N20B20 объемом 2,0 литра (турбонаддув, 241 л.с.). А у современной третьей серии G20/G21 подобного обозначения и вовсе нет.
Интересный факт: изначально маркировка «328» принадлежала родстеру 1936–1940 годов и никак не увязывалась с рабочим литражом. Под узким изящным капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель с одним нижним распредвалом и объемом 2,0 литра. Мощность — 80 л.с. Максимальная скорость — 150 км/ч. BMW 328 великолепно проявила себя в разных гонках. В ее послужном списке более сотни побед в своем классе за один только 1937-й. Она блистала на RAC Tourist Trophy, Mille Miglia и в «24 часах Ле-Мана». Построено 464 штуки.
## Chevrolet Lumina На излете восьмидесятых массовый дивизион General Motors запоздало выбросил на рынок довольно необычного соперника переднеприводного Ford Taurus. «Шевроле» пошла своим путем. Не заморачивалась с универсалом, как «Форд», а в дополнение к седану предложила купе и минивэн Lumina APV с пластмассовым кузовом поверх стальной пространственной конструкции. Во втором поколении двухдверка формально осталась частью семейства, но переименована в Monte Carlo.
А это совсем другая Lumina — экспортный заднеприводный Holden Commodore для Ближнего Востока и Южной Африки. На крутые варианты ставили 6,0-литровый V8 (до 349–362 л.с, в зависимости от коробки передач), тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал.
Еще одна Lumina — Buick Regal китайской сборки для рынка Филиппин. Американский «Регал» комплектовался заслуженной 3,8-литровой нижневальной «шестеркой», а азиатский клон всего-лишь 152-сильным V6 объемом 2,5 литра.
После драматичного завершения эпохи маслкаров Dodge превратил Charger в аналог люксового купе Chrysler Cordobа. А в 1981 году случилось неслыханное: некогда легендарный уличный боец обернулся маленьким переднеприводным фастбеком.
Сперва он был «спортивной» вариацией Dodge Omni 024 c 2,2-литровым атмосферником (84 л.с.). Несколько лет спустя всю линейку окрестили Charger.
Ситуация сложилась комичная, да и продажи не воодушевляли: 212 630 штук за шесть лет — «Мустангу» на смех. Кэрролл Шелби подсластил пилюлю и модифицировал бледную тень маслкара в спорткупе Shelby GLHS с 2,2-литровой «турбочетверкой» мощностью до 175 л.с., пятиступенчатой механической коробкой передач и амортизаторами Koni.
## Ford Fusion Европейцы, россияне и жители десятков стран по всей планете знают «фьюжн» как субкомпактный хэтчбек 2002–2012 годов на переднеприводной платформе Ford Fiesta с 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми и турбодизельными моторами. И вы зря думаете, что здесь нет никакой интриги!
Знакомьтесь, американский Fusion. Четыре двери, габариты как у «пятерки» BMW E60 и шасси первой Mazda 6. В 2010-м он обновился и продержался еще пару лет. Базовый оснащался 2,3-литровой «четверкой» мощностью 160 л.с., а топовый 3,5-литровым V6 (263 л.с.).
Второе поколение Fusion для рынка США, суть американизированный глобальный Mondeo четвертой итерации.
## Lincoln Zephyr В 1936 году люксовая марка концерна Ford вскружила голову покупателям «зефиром в шоколаде» — аэродинамичными седанами, купе и кабриолетами. Неординарность заключалась в 4,4-литровом V12 (110 л.с.), сильно выделявшимся на фоне «восьмерок» конкурентов.
К середине нулевых Lincoln решил тряхнуть стариной и наклеил шильдик «Zephyr» на крышку багажника люксового собрата Ford Fusion. Несколько лет спустя его заменили на MKZ.
Осенью прошлого года Zephyr неожиданно вернулся в образе полноразмерного переднеприводного крейсера для китайского рынка. В Европе подобное в диковинку, а вот американцы раньше баловались подобным форматом. Достаточно вспомнить Buick Lucerne и Cadillac XTS. Двухлитровый турбонаддувный EcoBoost сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
## Honda Jazz «Джаз» — отличный пример многоликости одноименных машин. В первую очередь это субкомпактный хэтч с вэновскими очертаниями.
Теперь давайте вернемся в восьмидесятые и — вот вам опять Jazz. Мигрировавший в Европу микрокар Honda City вынужденно сменил имя, поскольку правами на «Сити» владела компания Opel
Кроме того, Jazz успел побыть в роли дублера рамного внедорожника Isuzu MU. Для жителей постсоветского пространства более привычна его ипостась Opel Frontera. Аналогичная ситуация и с Honda Passport. В девяностые так назывался клон пятидверного Isuzu Rodeo, а сейчас это самостоятельный кроссовер хондовской разработки.
Снова Jazz — скутер Honda CHF50 для рынка Канады.
## Maserati Ghibli Автобренды с богатым прошлым любят смахивать пыль с легендарных имен. В одних случаях, как с Dodge Challenger, они трепетно восстанавливают историческую справедливость. В других пускаются в эксперименты и начинают новую эпопею. Так поступила Maserati, вернувшая название Ghibli для среднеразмерного седана классической компоновки с наддувными V6 и V8.
Оригинальный «Гибли» — вышедший из-под карандаша Джорджетто Джуджаро (маэстро тогда работал в ателье Ghia) статный гран-турер. Самая мощная модификация SS (4,9-литровая «восьмерка», 335 л.с.) могла набирать до 280 км/ч. С 1967 по 1973 год выпущено 1170 купе и 125 кабриолетов Spyder.
Ghibli девяностых годов — это дальнейшее развитие модели Biturbo. Спорткару полагались 2,0- и 2,8-литровые V6 с двумя турбокомпрессорами. Свирепый Ghibli Cup с двухлитровым 330-сильным двигателем на момент появления был чемпионом по «литровой» мощности и превосходил даже ультимативные суперкары.
## Mitsubishi Space Star Некогда популярный в России компактвэн сошел со сцены в 2005 году, но его имя живет по сей день.
Европейцы знают Space Star как субкомпактный Mitsubishi Mirage, который в строю добрый десяток лет. Сборкой занимаются заводы в Таиланде и на Филиппинах. Трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель (80 л.с.) агрегатируется с «механикой» или вариатором.
## Peugeot 408 Отечественным пользователям знаком седан 408 российской сборки, чего не скажешь о втором поколении для Китая. Минувшим летом долгожителя (выпускается с 2014 года) модернизировали — силовые установки прежние, но передняя и задняя часть кузова изменились согласно корпоративной моде. Полностью переделан салон.
Тем временем Европа увидела совершенно иной 408, суперэффектный переднеприводный кросс-лифтбек на модульной платформе EMP2. Он компактнее идеологически схожего Citroen C5 X и дублирует его по начинке. Дизели не предусмотрены. Выбор сведен к начальной «турботройке» объемом 1,2 литра и двум гибридам мощностью до 225 л.с. В состав системы входит 1,6-литровый турбонаддувный двигатель, восьмиступенчатый «автомат» и интегрированный в него электромотор.

Как можно вдруг запамятовать о таких знаменитостях? Да очень просто! Чехарда с названиями иногда принимает довольно странные формы. Одну и ту же модель иногда величают по-разному в зависимости от региона сбыта. Пример тому Toyota Highlander — в Австралии его знают как Kluger. Но это распространенный сценарий. Более замысловатый — это кардинально отличающиеся одноименные автомобили, которые существуют параллельно или обитают в разных эпохах.