Войти в почту

Запаркованный Владивосток - пропускная способность улиц исчерпана

Средняя скорость движения в центре города составляет от 5 до 20 км/ч. Кто виноват и что делать, разбираются эксперты. По данным Росстата, Приморский край входит в ТОП-3 по уровню автомобилизации в России – на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. На территории Владивостокского городского округа зарегистрировано 422 600 автомобилей, из них 309 000 легковых (73%), 92 972 грузовиков (22 %), 12 678 автобусов (3 %) и 7 950 прицепов категории «Е» (2 %).  Если выстроить только легковой автопарк Владивостока, то его длина составит 1,5 млн метров. При этом протяженность городских дорог составляет 663 тыс метров. А ведь по улицам города передвигаются и автомобили из других районов края. Поэтому пробки стали постоянным спутников Владивостока. Средняя расчетная скорость для всей транспортной сети Владивостока в пиковый период составляет всего 27 км/час, в центральной части города еще меньше - порядка 5-20 км/ч, такие данные приводит «Цифровое Приморье», ссылаясь на экспертов, составлявших программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока. Эксперты сходятся во мнении, что в городе просто слишком много машин, и при сохранении существующих тенденций прогнозируется рост уровня автомобилизации к 2036 году до 572 автомобилей на 1000 жителей. Результат – постоянные пробки, высокая аварийность на дорогах и напрочь запаркованные улицы, тротуары, газоны, дворы и тд. Одна из мер – введение платных парковок. Точнее так: города отказываются от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто, как только уровень автомобилизации достигает 350-400 автомобилей на 1000 жителей. Вот и во Владивостоке до конца года введут 31 парковочную зону на улично-дорожной сети. Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШИ говорит, что отказ от парковочной вольницы неизбежен, иначе город застрянет в пробках уже окончательно и бесповоротно. Конечно, мера эта не единственная. И есть как сторонники, так и противники этой идеи. Однако подавляющее большинство горожан сходятся в одном – запаркованность страшная, и жить так дальше нельзя. Надо что-то делать… Особенно возмущают бедные «инвалиды» на ягуарах на местах для инвалидов. 

Запаркованный Владивосток - пропускная способность улиц исчерпана
© Deita.ru