Войти в почту

Программа обновления городского транспорта в Санкт-Петербурге стабилизировала в этом году в стране ситуацию с поставкой автобусов

Как отметил директор по маркетингу дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ Максим Каров, ситуация с обновлением городского транспорта остается сложной. За последние 10 лет автобусный парк постарел на 3 года (средний возраст транспортного средства составляет 16 лет). «Это значит, накапливаются экологические проблемы, проблемы с безопасностью, надежностью работы транспортной отрасли в городах», – пояснил М. Каров.

Программа обновления городского транспорта в Санкт-Петербурге стабилизировала в этом году в стране ситуацию с поставкой автобусов
© РЖД-Партнер

Причем в 70% субъектов РФ темпы обновления автобусного парка ниже, чем в среднем по России, а в 20% это практически нулевое обновление общественного транспорта с учетом выбывания автобусов из эксплуатации. В топе – лишь пять регионов РФ.

Чтобы сменить тренд со старения на обновление, в среднем нужно ежегодно менять примерно 7,5 тыс. автобусов, говорит представитель ГАЗа. Как прогнозируется, в этом году рынок будет в пределах 5,3–5,5 тыс. ед. «Казалось, такая картина радужная, нет какого-то падения к прошлому году. Но надо понимать, что в этих автобусах сидит программа обновления парка Санкт-Петербурга, которая в этом году составит порядка 2,5 тыс. ед. Если бы не было этой программы, рынок сейчас опустился бы на 47%», – считает М. Каров.