Войти в почту

В Государственной Думе обсудили проблемы восстановления и развития инфраструктуры речных портов

Говоря о проблемах, с которыми сталкивается отрасль речного транспорта в России, Председатель Комитета Сергей Гаврилов отметил дефицит финансирования, высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по погрузке, разгрузке и перевалке грузов. Финансовые проблемы отрасли, по его мнению, связаны также и с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.

В Государственной Думе обсудили проблемы восстановления и развития инфраструктуры речных портов
© duma.gov.ru

Глава Комитета напомнил, что на рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект о вовлечении в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии или не использующихся по целевому назначению. Сергей Гаврилов отметил, что законопроект требует доработки — в частности, из‑за отсутствия четких критериев востребованности портового имущества, отнесения его к имуществу в неудовлетворительном состоянии, надлежащего исполнения новым собственником взятых на себя обязательств.

Статс-секретарь — заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев пояснил, что указанный законопроект является частью комплексной программы, реализуемой Министерством в отношении внутреннего водного транспорта. На отдельных водных путях осуществляются дноуглубительные работы, на некоторые порты выделяются дополнительные средства из бюджета, однако нельзя забывать об объектах, которые стоят на внутренних водных путях, но при этом не входят в план стратегического развития с точки зрения эффективности для экономики. На такие объекты будут распространяться положения внесенного законопроекта, пояснил Дмитрий Зверев.

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов уточнил, что значительная часть причальных сооружений речных портов имеет степень износа до 70 %, в целом износ портовых гидротехнических сооружений достигает 55 %. Аудитор обратил внимание участников на то, что в проекте бюджета на 2023–2025 годы расходы на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений сформированы на 4,4 млрд рублей (или на 47,6 %) ниже утвержденных нормативов. По мнению Валерия Богомолова, уменьшение финансирования увеличит риск аварийных ситуаций на данных сооружениях. 

Первый заместитель Председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен отметил, что при посещении, в частности, Якутии, Амурской области, Хабаровского края обратил внимание на сокращение объемов речных перевозок в десятки раз, несмотря на то что задачи в рамках северного завоза не теряют важность: на северных территориях страны проживает большое количество граждан. Мы готовы работать над решением этой проблемы, сказал Сергей Тен.