Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

В Российском союзе автостраховщиков сообщили о подорожании ОСАГО в среднем на 10%

После расширения тарифного коридора на 26%, произошедшего 13 сентября, средняя стоимость полиса ОСАГО в России выросла на 10%, сообщили "Газете.Ru" в Российском союзе автостраховщиков (РСА) со ссылкой на собственные оперативные данные. "В большинстве регионов средняя премия (стоимость страховки - "Газета.Ru") изменилась не существенно, а в ряде регионов даже снизилась. Кроме того, количество заключенных договоров ОСАГО за 9 месяцев 2022 года выросло по сравнению с 9 месяцами 2021 на 2%, что свидетельствует о том, что говорить об отказе автовладельцев от покупки полисов ОСАГО некорректно", - рассказали в РСА. В 64 регионах РФ рост средней цены полиса ОСАГО составил до 15%, из них в 28 регионах он не превысил 10%, заявили в РСА. Средняя премия снизилась всего в трех регионах: Республике Саха, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. На деле дороже Сами автомобилисты отмечают куда более значительное подорожание. Так, житель Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) рассказал "Газете.Ru", что страховка на (125 л.с.) на год ему обошлась в 24 тыс. руб. с учетом личного коэффициента "бонус-малус" (КБМ) 1,17. Годом ранее аналогичная обязательная страховка на его машину стоила около 15 тыс. руб. При этом, согласно данным союза автостраховщиков, средняя цена страховки по ОСАГО в ХМАО после расширения тарифного коридора в сентябре снизилась на 4%, с 7,7 до 7,4 тыс. руб. Стоимость полисов на различные легковые автомобили сильно варьируется в зависимости от категории водителя, уточняют страховщики. В реальности стоимость полисов в России возросла сильнее, чем указывают в РСА, и у многих автовладельцев есть весомые поводы отказаться от покупки ОСАГО, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) . "Верить цифрам РСА не стоит, хотя бы потому, что их прямо опровергает , которая говорит, что они (цены на ОСАГО - "Газета.Ru") уже выросли на 18%. На практике цены у страховых компаний примерно одинаковы и выросли ближе к верхней границе тарифного коридора", - говорит Шапарин "Газете.Ru". При этом по новой методике расчета возмещения выплаты рассчитываются с учетом цен на неоригинальные запчасти и не покрывают расходов автомобилиста на восстановление автомобиля после аварии, а к денежным выплатам вместо направлений на ремонт перешли практически все страховые компании, добавляет автомобильный юрист . "По моим данным, ни одна из страховых компаний не продает полисы по минимальным ставкам базового тарифа даже аккуратным водителям. Почти все торгуют или с небольшим увеличением к предыдущему максимуму базового тарифа, или ближе к верхней границе. Особенно это касается молодых водителей. Стоимость полиса для них стала совсем заоблачной", - говорит "Газете.Ru" Сергей Смирнов. "Направления на ремонт не выдают" По оценкам юриста Смирнова, для всех категорий водителей стоимость ОСАГО увеличилась на 18-20%, включая и тех, которые не попадают в ДТП и должны получать максимальную скидку. "На сегодняшний день ОСАГО по сути не защищает автовладельцев в плане ремонта. Направления на ремонт не выдают, потому из-за санкций мало кто готов его обеспечить в нормальные сроки качественными запчастями", - подчеркивает автомобильный адвокат. В текущих условиях все больше автовладельцев могут принять решения об отказе от полисов ОСАГО, предупреждает Антон Шапарин из НАС. В своеобразной "зоне риска" молодые водители, а также виновники ДТП – с учетом того, что скидка копится много лет, а обнуляется мгновенно. Также возможен отказ от ОСАГО среди жителей бедных регионов из соображения экономии, считает он. "Реформу в ОСАГО можно забыть, ее больше не будет. И уже в следующем году мы увидим, как число отказов от ОСАГО вырастет", - заключил Шапарин. Ранее "Газета.Ru" писала о том, что фракция " — Патриоты — За правду" попросила снизить стоимость ОСАГО.

В Российском союзе автостраховщиков сообщили о подорожании ОСАГО в среднем на 10%
Фото: Газета.RuГазета.Ru