Войти в почту

Новости автомира: автоэксперт Сергей Зиновьев назвал слабые места иранских автомобилей и их моторов

Иранский автомобильные бренды совсем скоро планируют выйти на российский автомобильный рынок и занять на нем свою нишу. Одними из первых продавать машины в России хотят начать бренды Iran Khodro и Saipa. Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, насколько надежными окажутся иранские автомобили и их моторы.

Эксперт назвал слабые места иранских автомобилей
© Южный автомобиль

По словам Сергей Зиновьева, современные иранские автомобили при достаточном количестве электроники не используют сложных и дорогостоящих решений. Также недорогие материалы отделки позволяют удерживать цены на автомобили в диапазоне 500-600 тысяч рублей. Аналогичный подход применяется и при производстве двигателей. Иранские производители в основном устанавливают на свои автомобили устаревшие, но проверенные временем французские моторы TU5 и XU7. Также есть собственный двигатель с индексом EF.

Слабых мест у мотора TU5 практически нет. У этого двигателя чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы, что позволяет пройти 300 000 километров без капитального ремонта. У двигателя XU7 алюминиевый блок цилиндров. Этот мотор не любит сильных морозов, а главным недостатком можно считать катушки зажигания. Двигатели серии EF были созданы 14 лет назад, и она не отличается надежностью.