Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Конец «Мазда Соллерс»? Японский автопроизводитель затеял свою спецоперацию

Японский автопроизводитель рассматривает возможность полностью прекратить производство автомобилей на совместном с предприятии – ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). Причина – проблемы поставок комплектующих. Об этом KONKURENT.RU сообщает со ссылкой на газету Nikkei.

Конец «Мазда Соллерс»? Японский автопроизводитель затеял свою спецоперацию
Фото: Konkurent.ruKonkurent.ru

Видео дня

«Соллерс Авто» на паритетных началах с Mazda владеет ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). На площадке выпускались автомобили японского бренда , и . Плюс в 2018 г. в столице ДФО открылся завод двигателей Mazda. Однако в марте 2022 г. производство «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» было приостановлено на фоне логистических проблем, сотрудники предприятия отправлены в корпоративный отпуск на неопределенный срок.

Данная ситуация тяготила менеджмент «Соллерс Авто», говорила на недавнем Восточном экономическом форуме акционер компании Зоя Каика. «Там есть ситуация, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то – там, а мы – здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который находится в простое. Во-вторых, это активы, которые простаивают», – поясняла Каика.

При этом в «Соллерс Авто» видели перспективы партнерства с китайскими автопроизводителями. В частности, с . «Изначально переговоры с Chery строились как СП вокруг «». Для нас это было, не скрою, одним из выходов в стратегическом развитии «УАЗа» с точки зрения его потребности в новой платформе. Но сейчас, к сожалению, это невозможно в таком формате. Но это не означает, что это нереализуемо в других форматах», – отмечала Каика, намекая в том числе и на мощности площадки во Владивостоке.

Но пока основой для локализации в России легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой «Соллерс» стали китайские машины JAC. 7 сентября на Восточном экономическом форуме даже было подписано соглашение о внесении изменений в специнвестконтракт «Соллерс авто», предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будет налажен выпуск автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.

Впрочем, заявлял генеральный директор «Соллерс Авто» , группа думает над вариантами запуска других собственных брендов автомобилей. «У нас есть совместные предприятия с , Mazda и с , которые в настоящий момент не производят продукцию, и, естественно, на этих мощностях мы будем делать новые проекты. И теперь мы точно понимаем, что мы будем в этих проектах основным, а в некоторых проектах и единственным инвестором. И самое главное – что мы в этих проектах будем правообладателем, то есть мы точно должны иметь доступ к правам интеллектуальной собственности с возможностью доработки, переработки и создания на их базе новых продуктов и новых платформ», – отмечал Соболев.

Российский авторынок начало трясти сразу после 24 февраля, но только летом эксперты стали подсчитывать реальные потери. Так, в конце весны французский производитель отказался от своих активов и передал их и . Объявил о полном уходе из России и : в представительстве GM начался процесс расформирования, а под запретом для клиентов оказались вседорожники брендов и . Причем проблемы с доставкой коснулись даже тех, кто успел предоплатить свои Escalade, XT5 и Tahoe.

Большинство других автобрендов до сих пор находились в состоянии неопределенности: производство и поставки приостановлены, но о полноценном прекращении деятельности официально не говорилось. До 23 сентября. Именно в этот день стало известно, что компания « Мотор» закрывает сборочную площадку в городе Санкт-Петербург. В поспешно заявили, что компания выполнит все соцобязательства перед сотрудниками, а также предусмотрит значительные компенсационные выплаты. Кроме того, компания сохранит послепродажное обслуживание автомобилей марки Toyota и и поддержку дилерской сети. Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry на собственном заводе Toyota в Санкт-Петербурге было приостановлено в марте.

Напомним, в Санкт-Петербурге также свернута активность и на заводе : пока здесь не выпускают ни Qashqai, ни X-Trail, ни, тем более, Murano. Да и свежайший кроссовер Pathfinder успел попасть в Россию единственной партией из 400 машин, которые уже разъехались по клиентам. Однако российский офис компании – один из немногих, кто сообщает хоть какие-то новости, пусть и не слишком радостные. На днях, например, стало известно, что простой фабрики продлен с конца сентября до конца декабря, но руководство компании продолжает следить за ситуацией и принимает решения исходя из текущей обстановки. И не исключено, что в конце концов тоже уедет, как Toyota.