Войти в почту

Производители автокомпонентов из Татарстана хотят участвовать в локализации "Москвича"

КАЗАНЬ, 2 августа. /ТАСС/. Татарстанские производители автокомпонентов, сотрудничающие с "Камазом", рассчитывают взять на себя часть локализации для нужд завода "Москвич", инвестором которого стало предприятие из Набережных Челнов. Об этом сообщил во вторник ТАСС председатель правления машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров.

Производители автокомпонентов из Татарстана хотят участвовать в локализации "Москвича"
© ТАСС

"Республика и в целом машиностроение, автомобильная отрасль выиграет от того, что у "Камаза" появился еще один завод в Москве. <…> С точки зрения наших поставщиков [автокомпонентов], которые сегодня традиционно поставляют - это сотни компаний - на "Камаз", мы очень сильно надеемся, что "Камаз" не забудет про этих поставщиков. И та локализация, которая, надеемся, будет проходить на заводе в Москве, затронет, конечно, и интересы наших поставщиков", - сказал Майоров, выразив надежду, что поставщикам будет предложено часть локализации взять на себя.

Он отметил, что республиканским компаниям такое сотрудничество принесет новые объемы, бюджетный эффект, позволит создать новые рабочие места. Майоров напомнил, что Татарстан традиционно являлся центром автомобилестроения в России, однако с учетом сложившейся ситуации "легковой автопром пока стоит на паузе".

На сегодняшний день, по словам Майорова, в кластере находятся больше 300 организаций, 2/3 из них работают по производству автокомпонентов.

Опыт легкового автопрома

По мнению Майорова, наработанный с "Москвичом" на рынке легкового автопрома опыт "Камаз" сможет использовать для реализации своих электромобилей. Он подчеркнул, что легковое машиностроение серьезно отличается от грузового, на котором сейчас специализируется "Камаз".

"Обычно легковые автопроизводители выпускают в разы больше автомобилей, чем грузовой автопром. Но, в любом случае, "Камаз" двигался в эту сторону. Электромобили "Кама" - это ведь тоже легковой автопром. Очень сильно надеемся, что через 1,5 года они выйдут в серийное производство. И опыт работы на рынке легкового автопрома, то, что сейчас будет происходить в Москве, будет хорошим подспорьем", - сказал Майоров, добавив, что подготовленный рынок можно будет использовать для продаж электромобилей.

О заводе

1 августа на сайте мэра и правительства столицы появилось сообщение, что власти Москвы и "Камаз" договорились об инвестициях в завод "Москвич". Первые инвестиции составят 5 млрд рублей. Порядок и срок финансирования каждой из сторон будет согласован сторонами до 1 сентября 2022 года. Доли правительства Москвы и ПАО "Камаз" в акционерном обществе "Московский автомобильный завод "Москвич", согласно данному документу, равны 50% каждая. Кроме того, предусмотрено согласование стратегии развития завода на восемь лет не позднее 15 августа 2022 года.

Renault владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. Почти 70%-ный пакет акций "Автоваза" получило управление ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт", а столичный завод "Рено Россия" стал собственностью правительства Москвы.