Войти в почту

Разойтись и разъехаться: как в Копейске пытаются договориться о первой в городе велодорожке

Посмотреть «ногами» Переговоры по велодорожке между копейскими активистами, чиновниками и проектировщиками из Уфы ведутся уже не первый месяц. В очередной раз все стороны договорились встретиться на месте и пройти трассу «ногами». На точке сбора жители, двое на велосипедах. Разговор о том, что на место добирались по тротуарам, по дороге. Мимо в направлении парка в сторону велотрассы, также по тротуарам, проезжает группа подростков. «Семьями ездят даже с Новостройки. Дети садичного возраста вместе с родителями все это преодолевают, но реально безопасных дорог и тротуаров не хватает», – сетует руководитель городского совета родителей Андрей Горланцев. Спортивная велотрасса в городском парке Копейска появилась благодаря победам копейских велисипедистов в российских соревнованиях. С тех пор на нее регулярно приезжают обычные жители, любители велоспорта. И часто возникают споры, пешеходы выходят на, по сути, проезжую часть спортивного объекта. «Взять парк Химик. Мы не хотим, чтобы на велодорожке было так же. Очень важно, чтобы мы пешеходам не мешали, а они – нам. И мы, и они должны быть в безопасности – пусть между нами будет буфер», – предлагает копейчанка Полина Миронова. Во время разговора к группе активистов присоединяются исполняющий обязанности начальника управления строительства Станислав Градобоев, начальник городской службы заказчика Илья Антонов и председатель собрания депутатов Копейска Евгений Гиске. Сообщают, что проектировщики идут с сетевиками с другого конца маршрута велодорожки, предлагают осмотреть въезд в парк и выдвинуться к ним навстречу. Зачем позвали? В парке ведутся работы по организации парковки. Градобоев сообщает, что велодорожка будет проходить здесь. Активисты делают замечание, что тогда нужно округлить углы. Как поворачивать? Возникает вопрос и о пешеходном переходе. Пока его здесь нет. «Поставят светофор. Будет установлена дополнительная секция для пешеходов, пересекающих улицу Хохрякова на перекрестке с проспектом Победы, которые идут в парк. Здесь же будут пересекать проезжую часть велосипедисты, предварительно спешившись», – отвечает Антонов. Тут же ведется разговор о велосветофоре – с отдельной фазой для велосипедистов, чтобы не спешиваться. Отдельной не будет, отвечают активистам. Настроение общественников начинает меняться. «А зачем нас позвали тогда? Если уже все решили», – резонно замечают они, но продолжают путь. Доходят до остановки общественного транспорта: остановочный пункт явно будет находиться на велодорожке. «Или его можно перенести?» – спрашивают активисты. «Здесь не такое интенсивное движение. Ширины хватает и для парковки, и для остановки», – замечает Градобоев. Парковки – еще один тревожный момент. Общественники предлагают сделать их параллельными, чтобы занимали меньше места. Председатель собрания депутатов напоминает, что впереди по пути следования будут вынесенные далеко входные группы, магазины, киоск и более узкая часть тротуара. «Одна из главных задач – подружить пешеходов и велосипедистов, ну и, конечно, бизнес, который много лет стремился к первой линии проспекта, увеличивая квадратуру своих торговых помещений», – скажет Евгений Гиске позже. Бордюр, перехватывающие парковки и зеленая зона А пока начинаются замеры: сколько до ближайшей входной группы в магазин. Спорят, хватит ли двух метров для велосипедистов, или нужно больше, чтобы разъехаться. Спор чуть позже решают проектировщики. «Бордюр – это у нас точка отсчета, от нее 2,5 метра – велодорожка, остальное тротуар. У нас есть СНИПы для двустороннего направления. Давайте начертим?» – предлагает Лариса Селиверстова. Проектировщики специально приехали из Уфы сделать замеры и обговорить спорные моменты на месте, в Копейске. Речь вскользь заходит и о перехватывающих парковках для велосипедистов. Александр Томилов – представитель общественности – рассказал, что об этом просят студенты. У них есть возможность доехать на двухколесном транспорте до основной магистрали, ведущей в Челябинск, а там пересесть на автобус, чтобы поехать в университет. Собравшиеся идею поддерживают. «В школе № 48 сделали парковку для велосипедов. Сын приехал и говорит: мест не хватает, а там их 20, наверное», – приводит пример для «ФедералПресс» Томилов. Участники встречи отмечают, что места для парковок нужно выбирать под камерами. Обещают вернуться к этому вопросу. А пока главный момент, которого и боятся общественники: совмещение тротуара и велодорожки. В аргументацию идут стесненные условия для прокладки маршрута: парковки автомобилей трогать нельзя, деревья тоже. «Деревья все сохраняются. Мы готовы к любому развитию событий, но считаем наш вариант лучше. Мы можем в проект включить озеленение ближе к домам – зеленую зону», – уговаривает копейчан второй представитель проектного центра «ТехПроект» Олег Горячев. Начинается очередной спор. Активисты, которые хотели бы отделить велодорожку подальше от тротуара, уже борются хотя бы за буфер – столбики или кусты. Чиновники ссылаются на то, что не смогут чистить разделенную надвое зону техникой зимой. Снова речь идет о безопасности. «Вы же понимаете, что люди будут ругаться, что велосипедисты забрали у них тротуар. Нужен буфер», – настаивают общественники. Проектировщики замечают, что разделение будет визуальным: для велосипедистов – асфальт, для пешеходов – плитка. «Мы имеем право сделать дорожку с визуальным разделением, так как очень узкая часть», – утверждают они. Общественники вынуждены согласиться, но просят обратить внимание на опыт Москвы – сделать зону разделения более фактурной. Когда эмоции улеглись, приходят к договоренности – обсудить проект на стадии трассировки после 21 июля. Проектировщики отправляются в Уфу, копейчане расходятся, так и не поняв, удалось ли найти компромисс, или это было вынужденное решение, без альтернативы. Фото и видео: ФедералПресс / Виктория Ваулина, Полина Зиновьева

Разойтись и разъехаться: как в Копейске пытаются договориться о первой в городе велодорожке
© РИА "ФедералПресс"