Войти в почту

Почему у новой Нивы 4×4 до сих пор запасное колесо под капотом, и что с этим делать?

Lada Niva 4x4 до сих пор пользуется стабильным спросом, хотя модель появилась на конвейере АвтоВАЗа в далеком 1977 году. С тех пор конструкция внедорожника унаследовала архаичное решение - запасное колесо под капотом. По современным нормам это существенный конструктивный недостаток, прямо влияющий на безопасность водителя.

Почему у новой Нивы 4×4 до сих пор запасное колесо под капотом, и что с этим делать?
© Car.ru

Запасное колесо в подкапотном пространстве размещали в "Таврии" и в "Оке", можно вспомнить даже итальянский спорткар того времени - Ferrari 308 GTB, правда, у модели двигатель находился сзади.

Эксперты давно выяснили, что во время удара "запаска" не деформируется, а упирается в рулевую колонку, которая, в свою очередь, наносит травмы водителю.

Современные нормы безопасности признаны автопроизводителями всего мира, и только в Тольятти продолжают выпускать опасную "Ниву". Нужно отметить, что стоимость отечественного внедорожника уже недавно не бюджетная - цена начинается от 700 тысяч рублей, а за такие деньги конструкторы давно могли бы найти иное место запасному колесу.

Возможно решение зависит от маркетологов, но пока автомобили раскупаются, нет смысла что-то менять.

Именно поэтому в магазинах запчастей так популярна "калитка" - специальное крепление для запаски на багажную дверь автомобиля, тем более оно стоит около 3 500 рублей.