Войти в почту

Продажи автомобилей в РФ сократились почти на четверть

В сентябре 2021 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 22,6%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. За минувший месяц в стране продали 120 тысяч машин, что на 35 тысяч меньше, чем в сентябре прошлого года. При этом в целом за первые три квартала продажи авто выросли более чем на 15% по сравнению с 2020 годом.

Продажи автомобилей в РФ сократились почти на четверть
© BFM.RU

Спрос остается высоким, только насытить его нечем, говорит директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев:

Максим Васильев директор по продажам «Авилон Volkswagen» «У большинства марок, представленных на российском рынке, — огромные проблемы. Машин производится все меньше и меньше. Клиентский спрос огромен, он идет с начала года. Но автомобилей все меньше и меньше в количестве. Как раз цифры сентября говорят не о том, что спрос упал и автомобили больше не интересны покупателям. Здесь наоборот: причина в том, что просто нет этих автомобилей. Дефицит связан с самой основной глобальной проблемой — полупроводниками, нехваткой чипов. Многие автомобили недоукомплектованы, их не могут нам отгрузить. С точки зрения потребителя нужно, наверное, брать, что есть сейчас, и не ждать, что в будущем будет лучше, будет дешевле — не будет. К сожалению, рынок сейчас настолько глобально изменился — подорожания идут практически каждый месяц по многим брендам, ситуация с поставками через полгода, может быть, и наладится, но при этом и цена будет гораздо выше».

Поскольку число автомобилей в автосалонах на продажу снижается, некоторые автодилеры, чтобы покрыть свои издержки, начали увеличивать маржу, отмечает основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto «Идет падение продаж. В первую очередь, это связано с производством — привычная нам проблема с полупроводниками плюс к ней добавился кризис в Китае и в Европе, логистические цепочки, которые продолжают хромать, пандемия, которая в разных странах по разному отражается. На сегодняшний день практически у каждого бренда есть сбои поставок и в производственном цикле. Сегодня эта проблема стала проблемой всех участников рынка — если вчера это был только неудовлетворенный потребитель, то сегодня это уже и дилер, у которого нет автомобилей в шоурумах, это и производитель, у которого простаивают заводы, имеются большие обязательства и надо любой ценой цепочку восстановить. То есть сегодня это глобальная катастрофа всего производства. Каждый производитель по разному с ней борется. Нам, дилерам, обещают, что к концу года, к началу 2022 года, ситуация будет меняться в положительную сторону. Многие дилеры немного перестроились и прибегли к не совсем корректному для потребителя способу, изменив ценообразование и увеличив маржу на каждом автомобиле. Но если в начале осени у нас было хотя бы какое-то количество машин, которое можно продавать, то сегодня многие производители до конца года вообще не могут дать прогнозов о том, какие поставки и что нам ждать».

Помимо уже давней хронической нехватки микросхем, которая привела к ситуации, когда автопроизводители не способны удовлетворить спрос, специалисты в качестве дополнительных сложностей в поставках новых автомобилей называют рост цен на сырье и энергетический кризис в Китае и Великобритании.