Войти в почту

Координатор «Лиза Алерт» Леонов предложил расширить географию действия резидентных парковочных разрешений

Резидентные парковочные разрешения должны действовать в рамках всего округа, а не района, как это установлено сейчас. С такой инициативой выступил координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов в ходе осмотра одной из территорий в Мясницком проезде, где жители ближайших домов столкнулись с проблемой парковки.

«Надо, чтобы резидентные разрешения были не на маленькие районы, а на более крупные образования, чтобы жители ЦАО получали резидентные разрешения на весь Центральный округ и могли бы парковаться на всей территории центра. И эта проблема должна быть решена как на местном уровне, так и, возможно, должно быть прописано на уровне федерального законодательства», - сказал Леонов.

С проблемой, возникшей в Мясницком проезде, его ознакомил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Справа от меня Красносельский район, где действуют резидентные разрешения жителей Красносельского района, а слева действуют резидентные разрешения жителей Басманного района. Если человек, который живет в Красносельском районе и имеет резидентное разрешение и право на бесплатную парковку, приезжает и паркуется слева, то он получает штраф в 5 тыс. руб. Справедливо? Нет. Абсолютно такая же проблема касается жителей Басманного района, которые вдруг посмели запарковаться справа, и на одной и той же улице, в одном и том же проезде. И в итоге они тоже получают штраф за якобы неоплаченную парковку, либо вынуждены платить 380 руб. в час», - пояснил Шкуматов.

По его словам, еще одна проблема для жителей ЦАО - это недостаток в парковочных местах из-за того, что большую часть из них занимают автомобили каршеринга.

«Каршеринг занимает парковочные места. Это в итоге приводит к тому, что многие жители ЦАО приезжают и видят, что у них все резидентные парковочные места заставлены машинами каршеринга или большая часть - они не могут поставить свой автомобиль. Что в такой ситуации делать - не совсем понятно. Доходит даже до абсурда: когда люди сами арендуют этот каршеринг, перегоняют его куда-то, а потом возвращаются и ставят свою машину на освободившееся место», - добавил Шкуматов.

В свою очередь Леонов предложил сделать свободные от каршеринга зоны, где арендуемые автомобили нельзя было бы парковать. «Возможно, нужно делать какие-то зоны, свободные от каршеринга, там, где есть жилые дома, и им нужна парковка», - сказал он.

По его словам, обе проблемы - ограничения по действию резидентных разрешений и парковка каршеринга - касаются не только столицы, но и других крупных городов, поэтому необходимо вносить изменения в федеральное законодательство.

«Эта проблема относится не только к Москве. В Санкт-Петербурге, в других городах, где есть каршеринг, точно такая же проблема, и это тоже часть федеральной повестки. Обе эти проблемы находятся в федеральном поле. Необходимо вносить изменения в закон об автомобильных дорогах», - сказал Леонов.