Войти в почту

Испытание дорогой

ЖЕРТВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Испытание дорогой
© Мир новостей

На сегодняшний день итоги этой реконструкции таковы. Жители домов, которые расположены поблизости, уже два года живут в постоянном страхе. Мамы с колясками пробираются к магазину и обратно к своим домам с большим трудом. В квартирах стены пошли трещинами. Дворы перекопаны, пенсионеры с трудом добираются до аптеки, подвергая свою жизнь опасности. Выходя из дома, люди попросту оказываются на проезжей части. Нет и подъездных путей, а значит, чтобы перейти на другую сторону, они вынуждены пройти по сугробам и буеракам не меньше километра.

- Дорогу изначально планировали расширять за счет придомовой территории, - говорит заместитель директора треста дорожного строительства Александр Богданов. - Это же развитие всей области, цивилизация, инфраструктура...

В администрации городского округа Жуковский нам сказали, что эти работы были согласованы с жителями. Однако сами жители утверждают, что, когда с ними на эту тему говорили, речь шла о благоустройстве, а никак не о строительстве транзитной трассы.

ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ

Но это, как говорится, только полдела. Сегодня строительство буквально отрезает людей от всех социальных благ. Чтобы добраться до той самой цивилизации, которую обещают жителям строители, вначале приходится идти по сугробам и колдобинам, а потом по проезжей части.

Прошли слухи о том, что Андрей Воробьев и областной ОНФ обратили внимание на эту ситуацию. Правда, непонятно, как губернатор мог не знать о том, что жителей его региона буквально загоняют под колеса большегрузов. Объяснение этой чуткости, скорее всего, надо искать в приближающихся выборах…

Впрочем, не будем гадать. Так или иначе, но в дирекции дорожного строительства забеспокоились не на шутку. Александр Богданов даже заявил, что трещины не связаны со строительством дороги, они появились гораздо раньше. Жители, разумеется, с этим не согласны.

- Дорогу начали строить при бывшем мэре Войтюке, - рассказывает местный житель Артем Дибаев. - Планировалось строительство вокруг города. Губернатором был тогда Сергей Шойгу. Он приехал, высадил в лесу сосну и сказал, что дальше дороги не будет. Потом, конечно, эту сосну выкопали и стали строить… А когда начался второй этап работ, оказалось, что дома трясутся. Реконструкция дворов, замена асфальта, новые детские площадки - все осталось на бумаге. Сваливают на ковид! Все их обещания - пустые разговоры.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Когда материал готовился к печати, мы узнали, что прошла встреча жуковчан с представителями ГИБДД, администрации города и компании «Стройтрансгаз», ведущей строительство шоссе. Можно сказать, дело сдвинулось с мертвой точки. В ближайшие дни на улице Туполева должны появиться:

дорожные знаки «Пешеходный переход», соответствующие ПДД; разметка на пешеходном переходе (как только позволит погода); освещение на улице (срок исполнения после вручения предписания - сутки, штраф за его игнорирование 300 тысяч рублей); ограждения потенциально опасных для пешеходов участков.

Организация остановочного пункта на улице, о чем просят горожане, относится к компетенции отдела транспорта администрации города. Его начальника Александра Трейстера ГИБДД тоже приглашала на встречу, но у чиновника было другое совещание. А ведь муниципальным властям нужно подумать и о том, как будут жить люди после строительства. Нужны безопасные переходы, о которых пока никто и не думает.

Наконец, о самом печальном. Недавно между домами 12 и 14 по улице Туполева выезжающий из двора КамАЗ наехал на мужчину. Как рассказали очевидцы, тот был на велосипеде. Он слез с велосипеда, чтобы пропустить КамАЗ, однако, по всей вероятности, поскользнулся и попал под задние колеса грузовика. Мужчина скончался на месте…

Андрей Князев.

Фото: ВКОНТАКТЕ