Войти в почту

Установка ГБО в России может превратиться в настоящий кошмар

С 1 июля 2019 года жизнь российских автомобилистов, желающих внести изменение в конструкцию транспортного средства, заметно усложнится. Для того, чтобы установить то же газобаллонное оборудование, дистанционного отчёта будет недостаточно - придётся получить заключение в специальной лаборатории, которых на данный момент по всей России не более 15-ти. Калининград, Камчатка - привет! Эксперты уверены, что новый ГОСТ 33670, который вступит в силу с июля, положительно скажется на безопасности транспортных средств, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования. Сейчас, например, чтобы установить ГБО, нет никакой нужды посещать лабораторию. Достаточно просто отправить специалистам фотографии, по которым они определят, всё ли установлено правильно и согласно допустимым нормам. Нередки случаи, когда оборудование устанавливается на один автомобиль, а фотографируют для предоставления экспертам совершенно другой. Дистанционная оценка будет запрещена, а "лицензировать" автомобили с внесёнными в конструкцию изменениями получат право только аккредитованные организации. Сейчас их насчитывается порядка 15-ти: в Москве и области, в Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Возникает логичный вопрос: как быть тем, кто живёт на периферии? Предполагается, что к моменту вступления в силу нового ГОСТа количество лабораторий значительно вырастет - у столичных компаний появятся филиалы. Заключения лабораторий, у которых нет разрешения на работу по новым стандартам, в ГИБДД принимать не будут, а значит, поставить автомобиль на учёт не получится. Одна из самых популярных процедур по переоборудованию автомобиля в нашей стране - установка газобаллонного оборудования. "Порядка 200-250 автомобилей в месяц переводят на газ, - комментирует Игорь Меркулов, исполнительный директор группы компаний "АТС", специализирующейся на разработке и производстве ГБО и являющейся партнёром "Газпром газомоторное топливо" и АВТОВАЗа. - В каждом большом городе существует от 3 до 5 центров по установке газобаллонного оборудования. Можно говорить о том, что спрос на услугу колоссальный. Единственная недоработка на данный момент, на мой взгляд, заключается в неподготовленности инфраструктуры к переходу с 1 июля на новые стандарты. Ведь даже не в каждом крупном городе сейчас есть лаборатория, что уж говорить про автовладельцев с периферии". Напомним, что наряду с установкой ГБО под пункт "внесение изменений в конструкцию автомобиля" попадает и установка сцепного устройства (фаркопа), шноркеля, больших колёс, силовых бамперов, проставок для увеличения клиренса и так далее. Что касается только газобаллонного оборудования, то в России рынок газомоторного топлива начинает развиваться, и не только за счёт расширения инфраструктуры заправочных станций. В значительной степени этому также способствует появление заводских модификаций автомобилей с ГБО. В 2018 году АВТОВАЗ и ГК "АТС" начали серийное производство LADA Vesta, в феврале 2019-го компании вывели на рынок универсал и фургон LADA Largus CNG. Также серийные битопливные автомобили есть у УАЗа, КАМАЗа и ГАЗа. То есть как минимум один легальный способ обойти процедуру получения заключения лаборатории есть - покупка автомобиля с установленным на заводе-производителе газобаллонным оборудованием.

Установка ГБО в России может превратиться в настоящий кошмар
© Car.ru