Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix: фоторепортаж

С 7 по 9 июля на трассе Moscow Raceway прошёл уже второй в текущем году этап кольцевого чемпионата Moscow Classic Grand Prix.

Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix: фоторепортаж
Фото: РидусРидус

Около ста тридцати пилотов 3-х гоночных серий (MCGP, Mitjet 2L и Legends) приняли старт в борьбе за места на наградном подиуме как в личном, так и в командном зачётах. Состав участников по сложившейся традиции можно называть интернациональным, так как на старт вместе с россиянами, представляющими нескольких регионов России, вышли гонщики из Латвии, Украины и Беларуси.

Видео дня

Необходимо отметить тот факт, что вместе с постоянными участниками MCGP, среди которых Михаил Засадыч, , , Игорь Ташаев, Сергей Вавилов, Илья Кашин, Максим Базильер, Матисс Межакс, Михаил Савинич, Наталья Гольцова, , Алексей Судаков, Александр Потехин, Кирилл Будовский и другими, появляются новые имена: Виктория Потехина, Семён Чернис, , Сергей Сорока, Мусаев Андрей. Это вселяет уверенность в то, что популярность технических видов спорта в нашей стране будет неуклонно расти.

Тренировочные и квалификационные заезды, начавшиеся в первый день этапа, 7-го июля, показали, что все спортсмены настроены решительно, техника готова и борьба будет проходить буквально за каждый метр полотна автодрома. Это и доказали гонщики Mitjet 2L, проводившие в рамках гоночного уик-энда третий этап своей серии, результаты которых уложились в 7 секунд разрыва между 1-й и 9-й линиями стартового поля.

Погода во второй день соревнований внесла свои коррективы: пошёл дождь. Но настоящих гонщиков подобное состояние трассы заставляет лишь мобилизовать все свои силы и показать настоящее мастерство управления автомобилем.

Сменив шины для езды по сухому асфальту на «дождевые», гонщики отправились на трассу: кто показывать быстрейшее время в квалификации для того, чтобы занять лучшую позицию на стартовой решётке в гонке, а пилоты серии Mitjet 2L в таких условиях провели два «боевых» заезда в борьбе за очки в Кубке России. Погодные условия резко повысили ставки и в без того напряжённую борьбу, но противостояние на протяжении обеих гонок было максимально корректным и всё прошло без инцидентов. Обе гонки выиграл москвич Иван Лукашевич, записав себе в актив максимальное количество призовых баллов.

В воскресенье 9-го июля, в основной гоночный день 2-го этапа кольцевого чемпионата MoscowClassicGrandPrix, небесная канцелярия решила взять выходной и сыпала на трассу в первой части заездов лишь мелкую морось, чем окончательно спутала карты участникам гонок. Характер поведения автомобиля при таком покрытии очень похож на езду по льду: плохие сцепные свойства шин с полотном и не аккуратная работа с органами управления автомобиля повышали риск очутиться за пределами трассы. Тем не менее, практически все пилоты показали отличный класс езды, а во второй части «боевых» заездов дня, когда трасса начала подсыхать, скорости возросли практически до своих максимальных значений.

Одну из неожиданностей преподнёс победитель 1-го этапа MCGPМатисс Межакс (команда «УГМК Моторспорт»), который, стартовав в первом заезде из хвоста пелотона, сумел прорваться в лидирующую группу. По итогам двух гонок он занял вторую ступень пьедестала, уступив лишь москвичу Андрею Козлову, победителю 2-го этапа чемпионата в зачёте «Жигули 1600». Третьим стал титулованный Владимир Черевань из города Орёл.

Из новичков этого года в зачёте «Жигули 1300» на трассе заметно выделялись Евгений Трушин (Подольск) и (Санкт-Петербург), выступающий за команду «Ядро ГранПри». Их мастерство позволило занять им на подиуме 2-е и 3-е места соответственно.

Ожидаемыми были итоги в зачёте «Москвич 2000»: главный редактор Максим Кадаков не оставил никаких шансов своим не менее опытным соперникам — Максиму Базильеру и Евгению Баеву.

Успешные индивидуальные результаты гонщиков явились и слагаемыми успеха их коллективов в командном зачёте, который по итогам этапа выглядел следующим образом:

1 место — «Советский Союз" 2 место — «SofitRacingTeam" 3 место — «Ядро ГранПри" 4 место — «УГМК Моторспорт" 5 место — «Волга-Волга" 6 место — «Время Вперёд" 7 место — «Соколы. Тушино»

Настоящим шоу-стоппером этапа стало появление на старте ВАЗ-2102, подготовленного по техническим требованиям к автомобилям зачёта «Жигули+" Владиславом Шевелем. Машина с типом кузова «Универсал» довольно редкие гости на гоночных трассах даже в мировом автоспорте. Красивый автомобиль приковывал к себе внимание. Грамотное пилотирование и отсутствие технических неполадок позволило пилоту занять первое место в своём зачёте по итогам 2-х заездов.

На 2-м этапе MCGP расширился и список участников, чьими успехами гордилась страна ещё в прошлом веке. Игорь Агаев и Михаил Ухов присоединились к нашим уважаемым и заслуженным спортсменам: Олегу Трегубову, Игорю Ташаеву, Александру Потехину, , Владимиру Череваню, Леониду Протасову, . Последний, кстати, запомнился зрителям красивой борьбой с , журналистом . Их практически одинаковые по цветографике ВАЗ-2101, выполненные в фирменном стиле спортивных автомобилей тольяттинских гонщиков начала 80-х годов ХХ века, выглядели очень эффектно!

Удачный опыт первого этапа, позиционировавшегося как Фестиваль, показал и, в конечном итоге, доказал правильность проведения мероприятия именно в таком формате: всем собравшимся была предоставлена возможность наблюдать за событиями, разворачивающимися на трассе; партнёр MCGPкомпания «Сектор Р», являющиеся представительством кампании RaceRoomв России, предлагали всем желающим попробовать свои силы в виртуальном чемпионате на профессиональных гоночных симуляторах; мастера дрифта демонстрировали своё мастерство в дрифт-битве «Жигули против всех»; многочисленные образцы раритетных автомобилей и мотоциклов, представленные клубами и отдельными ценителями редкой техники по традиции использовались зрителями для получения эффектных снимков.