Войти в почту

Продажи Tesla во II кв выросли на 53%, но пострадали от недостатка компонентов

Tesla Inc. в понедельник заявила, что дефицит производственных компонентов оказал давление на продажи в течение 2-го квартала. Чуть ранее гендиректор Илон Маск сообщил об ужесточении графика запуска в производство нового седана компании Model 3, пишет Dow Jones. Автопроизводитель из Кремниевой долины продал около 22 000 седанов Model S и кроссоверов Model X за три месяца по конец июня, что примерно на 53% больше, чем годом ранее. Поставив около 47 100 автомобилей в 1-м полугодии, Tesla достигла своей цели продать от 47 000 до 50 000 автомобилей. Однако квартальные результаты оказались слабее средней оценки в 23 655 единиц, согласно четырем аналитикам, опрошенным The Wall Street Journal. Tesla заявила, что продажи могли быть сильнее, если бы не "серьезный производственный дефицит" аккумуляторных батарей, из-за которого производство до начала июня отставало от спроса в среднем на 40%. "После того, как этот вопрос был решен, июньские заказы и поставки достигла высокого уровня и стали одними из лучших в истории Tesla", - указала компания в заявлении. Компания ожидает, что увеличит поставки Model S и Model X во втором полугодии по сравнению с первой половиной года, "если глобальные экономические условия значительно не ухудшатся". Скачок продаж Tesla во 2-м квартале противоречит трендам таких автопроизводителей, как General Motors Co., Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobilies NV, которые ранее в понедельник сообщили о резком снижении продаж в июне по сравнению с прошлогодним уровнем. Tesla продает значительно меньше автомобилей, чем эти производители, но стремится стать признанным игроком с помощью нового автомобиля, Model 3, по цене в 35 000 долларов, что значительно дешевле, чем существующие модели, и является ключом к резкому увеличению продаж, планируемому компанией. В воскресенье Маск сообщил в блоге в Twitter, что компания планирует поставить клиентам 30 новых автомобилей 28 июля, 100 автомобилей – в августе и 1500 – в сентябре. Этот план скромнее, чем тот, что Маск озвучил в феврале, когда он призывал поставщиков быть готовыми к выпуску 1000 автомобилей в неделю в июле, 2000 – в августе и 4000 – в сентябре. Тем не менее Маск указал, что Tesla планирует достигнуть объема выпуска 20 000 единиц Model 3 в декабре, что соответствует его предыдущему обещанию выпускать 5000 единиц в неделю к концу года. В феврале Маск дал понять, что эта цель установлена для поставщиков, с учетом того, что они могут не достигнуть ее. "Это заказы на компоненты, а компоненты должны быть доставлены, затем собраны в автомобиль, а автомобиль нужно поставить клиентам", - отметил он в феврале на конференции по финрезультатам. – Все это не происходит моментально". "Это явная корректировка в сторону сокращения производства", - указала Ребекка Линдлэнд, аналитик Kelley Blue Book. Более ранние заявления Маска о производстве она считает скорее завышенными целями, а не планами. Model 3 – часть стратегии Маска по наращиванию производства в следующем году до 500 000 единиц примерно с 84 000 единиц в прошлом году, что превратит компанию из нишевого люксового бренда в более традиционного игрока. General Motors Co., например, продала 10 млн автомобилей в прошлом году. Энтузиазм в отношении Tesla и ее новой модели помог акциям компании вырасти до рекордных максимумов, а ее рыночная капитализация превысила капитализацию GM и Ford Motor Co. В понедельник акции Tesla снизились на 2,5% до 352,62 доллара и торговались с небольшим снижением после закрытия регулярной сессии. С начала года акции подорожали примерно на 65%. ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

Во II квартале продажи Tesla выросли вдвое
© Reuters