Войти в почту

Машины застряли с "тревожными" кнопками! На дальнем востоке дефицит модулей ГЛОНАСС

Почти полгода, как «тревожная» кнопка ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для ввозимых в Россию иномарок. И первым последствия на себе ощутил Дальний Восток. Практически сразу на таможне застряли тысячи подержанных «японок» - для многих жителей региона это источник заработка либо просто возможность купить неплохую машину по доступной цене. Автомобилисты за безопасность, но необходимых модулей просто не было. Проблему удалось решить частично - кнопки завезли, но теперь выясняется, что их катастрофически не хватает. Очереди приходится ждать несколько месяцев. А работа таможни с введением новых правил сильно замедлилась. Машины простаивают – люди теряют деньги. По данным портала Vl.ru, только в Тояме в таможенной зоне – на складах и причалах – скопилось около пяти тысяч авто. Накануне водители вышли на очередной митинг во Владивостоке. По данным местных СМИ, вместе с приморцами на Привокзальной площади собрались автомобилисты из Хабаровска, Новосибирска, Иркутска, Сахалина, Абакана, Камчатки, Красноярска. Участник митинга из Томска семь дней добирался автостопом. Автомобилисты жалуются, что на Дальнем Востоке всего 2 компании устанавливают ЭРА-ГЛОНАСС - «Суматори Авто» и «Волтон». И прозрачной очереди у них нет, рассказал Авторадио депутат владивостокской Думы Андрей Галицких: «Когда есть дефицит, включается принцип - кто кого знает, кто кому занесет, кто сколько заплатит. Сейчас всё именно так и работает. Вчера на митинге была женщина с Камчатки. Она рассказывала, что 2 недели сидела в «Суматори» и видела, как всё это происходит - как люди заходят с пакетами, как-то там договариваются. И за 2 недели она вообще не продвинулась и не получила ничего, в то время как люди получали кнопки и уходили довольные. Цена доходит уже до 70 тысяч рублей. Если у нас здесь сейчас такой дефицит, что же тогда будет в масштабах страны, когда всех обяжут эту кнопку установить?» Предприниматели, которые продавали японские машины, теряют бизнес - вместе с ними уходят рабочие места. Но главная проблема даже не в этом. Автомобилистов смущает, что юридической ответственности в случае, если помощь по вызову ЭРА-ГЛОНАСС не придет - никто не несет. По словам оператора, с начала года система спасла жизни 150 человек. Но у некоторых эта кнопка просто не работает. Как у Дмитрия Марасанова из Владивостока: «Кнопочку я установил за 27 тысяч, спустя месяц просто нажал на кнопку в тестовом режиме, а она никаких признаков жизни не подает. В ГАИ кнопка работала, в «Суматори» работала, а сейчас по факту она никак не реагирует. Ездил к своему электрику, который мне устанавливал сигнализацию, он сказал, что она непонятно как подключена, пятилетний школьник и то скрутит провода лучше». Но и те, у кого кнопка реагирует на нажатие, выкладывают в интернет

На Дальнем Востоке дефицит модулей ГЛОНАСС
© Авторадио

видео

: система не может найти машину. Соответственно, куда посылать помощь в случае аварии - неясно. Руководитель контактного центра ГЛОНАСС Роман Рулёв говорит, что о проблеме не слышал. Ежедневно центр получает около 1200 обращений от пользователей, но среди них нет информации о том, чтобы какая-то кнопка не работала. Устранить дефицит модулей обещают к августу: «Мы рассчитываем, что к августу эта проблема решится. Почему так получилось? Потому что кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС нужно было оснащать только вновь произведенные устройства, а когда появилось требование внедрять ГЛОНАСС в автомобили ввозимые, это оказалось для всех неожиданностью. Акционерное общество ГЛОНАСС, зная проблему дефицита в Приморье, вышло на производителей с просьбой отгружать устройства непосредственно на Дальнем Востоке. В ближайшее время они планируют нарастить производство устройств». Ярче всего проблемы внедрения ЭРА-ГЛОНАСС проявились на Дальнем Востоке. Но кнопки требуют и в других регионах. Как пишет PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу АО «ГЛОНАСС», оператору поступило более 80 заявок от компаний, готовых продавать аппаратуру в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области, Калининграде, в Пензе, Перми, Новороссийске, Краснодарском крае, Татарстане и других. Но до ликвидации дефицита кнопок на Дальнем Востоке проводить конкурсы АО «ГЛОНАСС» считает нецелесообразным, поскольку это может только усугубить ситуацию.