Войти в почту

Аутсайдеров выдавливают с авторынка

Ведущие автохолдинги Петербурга укрепляют позиции на фоне общего спада продаж Крупнейшие автохолдинги Санкт-Петербурга продолжают наращивать свою долю на падающем рынке, вытесняя с него менее устойчивых конкурентов. Несмотря на общее падение реализации на 4%, нарастили продажи 20 крупнейших автодилеров города. Теперь на их долю приходится 79,2% проданных автомобилей в сравнении с 66,9% годом ранее. Хедлайнером рынка остается столичная ГК "Рольф", продавшая 20 561 автомобиль, что составило 17,2% от всего рынка. На второе место забралась ОАК Андрея Ивойлова, чьим главным драйвером стала российская Lada. Кризис второй год подряд играет на руку крупнейшим игрокам автомобильного рынка Петербурга, следует из сообщения аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб". В течение 2016 года продажи новых автомобилей в городе упали на 4%, тем не менее, 20 крупнейших автохолдингов города в совокупности увеличили продажи и нарастили свою долю. За весь 2015 год крупнейшие игроки реализовали 83 130 автомобилей, что, по данным "Auto-Dealer-СПб", составило 66,9% всех продаж в городе. При этом за тот же 2015 год городской автомобильный рынок упал на 35%. В 2016 году лидеры увеличили совокупный объем продаж до 94 663 автомобилей, что составляет уже 79,2% от всей реализации новых авто в Петербурге. Первое место уверенно удерживает федеральная группа компаний "Рольф", на чью долю приходится теперь каждый шестой проданный в Северной столице новый автомобиль. За год "Рольф" продал 20 561 авто, увеличив реализацию на 21,9%. По словам генерального директора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, "Рольф" весь год вел агрессивную политику, продавая машины, чтобы загрузить сервис. "Одни дилеры продают долго, но дорого -- другие быстро, но дешево. По всей видимости, "Рольф" старается избежать затоваривания складов", -- объяснил эксперт. Кроме того, в портфеле ГК достаточно автомобилей, дающих объем, таких как Mitsubishi, Ford, Skoda, Renault, Hyundai, Mazda, добавил господин Чаплыгин. Второе место по итогам года заняла Объединенная автомобильная корпорация (ОАК), принадлежащая бывшему акционеру "Р-Моторс" Андрею Ивойлову. За год ОАК, торгующей марками Nissan, Lada и Subaru, продано 6434 автомобиля. Корпорация в январе -- феврале достигла 35% продаж автомобилей Lada в городе, опередив других дилеров, работающих с российским брендом. "Автопродикс", работающий с Nissan, Infiniti, Datsun и Renault, снизил продажи на 11,4%, опустившись со второго на третье место. Эксперты авторынка полагают, что потеря позиций компании связана, в первую очередь, с общим падением спроса на марки Nissan (падение на 21%) и Datsun (падение на 47%). Четвертое место у автохолдинга "Максимум" (Hyundai, Honda, Mitsubishi, Ford, Suzuki, Ssang Yong, Lifan, УАЗ), активно пополняющего портфель новыми брендами. Автодилер бизнесмена Вадима Арустамяна увеличил продажи на 7,4%, реализовав 5377 автомобилей. Группа компаний Wagner откатилась на пятое место в рейтинге, снизив объем продаж на 3%. Несмотря на незначительное падение, группа компаний занимает ту же долю рынка, что и год назад -- 4,3%. Как говорится в сообщении аналитического агентства, сильнейшее падение в десятке случилось у ГК "Терравто", опустившейся с шестой на девятую позицию. Герман Костринский

Аутсайдеров выдавливают с авторынка
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге