Войти в почту

Пензенские автолюбители жалуются на дорожный реагент

«Цветет», — с сожалением констатирует Сергей Курицын, глядя на свою «ласточку». Машине — семь лет, и новенькой ее не назовешь: на кузове — уже не просто всем известные «жучки», а большие участки ржавчины. Мужчина жалуется, что повреждения появляются зимой, виной тому — реагенты, которыми обрабатывают пензенские дороги, сообщает телеканал «Экспресс». «На иномарках может не так, а на отечественных — так. Весной обычно ржавчина выступает на местах стыков, сварочных швов. Потом начинается ремонт машины, приходится снимать, подкрашивать, ликвидировать что-то. В итоге нужно менять металл», — поделился проблемой Сергей Курицин. В кабинете химии воздействие солей на металл показать проще и быстрее. Несложный эксперимент — и разрушение налицо! «Цвет изменился, качество, металл стал пористый, то есть произошло разрушение, в том числе — и металла под действием концентрированного раствора соли», — объяснила учительница химии губернского лицея-интерната для одаренных детей г. Пензы Людмила Скрипко. Жидкий реагент, который используют, к примеру, в Москве, по подсчетам специалистов, — дороже популярной у нас пескосоляной смеси аж в десять раз. Для Пензы — это слишком дорогое удовольствие. Как рассказал замглавы городской администрации Юрий Ильин, в 2017 году в Пензе увеличилось использование противогололедного материала галит, который используется наравне с традиционным песком. «На 51% - больше половины обрабатываемой площади — будем использовать галит, чистая соль. 49% - это пескосоляная смесь. К сожалению, полностью заменить ее нам не позволяют финансовые возможности бюджета», — сказал Юрий Ильин. Меньше песка, а значит меньше пыли весной. Эксперты рассказывают, галит, или по-другому хлорид натрия, практически идеально очищает ото льда асфальт и привлекателен по цене. А вот для автомобилей этот минерал, впрочем, как и пескосоляная смесь, губителен. «На автомобиле — лакокрасочное покрытие, у которого изначальная задача -защищать, но соль способствует разрушению этого покрытия. Плюс тот же самый песок воздействует абразивно, то есть, как шкурка, счищает, вплоть до основания металлов», — рассказал доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ПГУАС Роман Москвин. Специалисты автосервиса поясняют, отсрочить коррозию и гниение можно, если заранее подготовить машину к зиме. «Защитить автомобиль вы сможете разными способами. Керамическое покрытие или жидкое стекло защитит ваш автомобиль от солей и реагентов. В данный момент машина приехала на антигравийную защиту, которая тоже будет защищать от реагентов», — сказал мастер детейлинг-центра Андрей Круглов. Самый простой способ сохранить автомобиль — постоянная гигиена. Зимой машину нужно мыть чаще, чтобы смыть реагенты. Каменная поваренная соль считается безопасной для экологии, правда, если соблюдать частоту обработки и ее концентрацию в песке. «Частые внесения потом приводят к длительному вымыванию и удалению соли с придорожной полосы, из-за этого растительность страдает и все прочее. Если брызги попали на кожу, на обувь, на одежду — ничего хорошего! Это страдает, как и кузов автомобиля», — пояснил доцент кафедры инженерной экологии ПГУАС Валентин Янин. Сколько реагентов окажется на автодорогах, напрямую зависит от погоды. Среди экспертов наиболее безопасным с экологической точки зрения считается хлористый кальций. Реагент эффективен даже при очень низких температурах и при этом не разрушает покрытия дорожного полотна, но он дороже.

Пензенские автолюбители жалуются на дорожный реагент
© Пенза-Пресс