Войти в почту

Обход Бараков: на взгляд эксперта

Разговоры о строительстве обхода автотрассы Владимир – Муром деревни Бараки идут давно. И строят долго, и пробки, и вообще неизвестно что там творят. Решив разобраться на месте, выехал на эту стройку. Двигаемся в сторону Мурома. На выезде из Владимира красивая четырёхполосная дорога, она ныряет под путепровод на развязке с федеральной трассой Москва – Нижний Новгород М7 (южный обход) и уходит дальше. Почти сразу за путепроводом движение притормаживается, видим информационный щит, предупреждающий о реконструкции участка автодороги Владимир – Муром на 9 – 19 км с обходом деревни Бараки и комплекс знаков, ограничивающих движение. Оказалось, что небольшая пробка вызвана сломавшейся «Волгой» и светофором. Свернув с асфальта, направился непосредственно на место производства работ. Начиная с пятого пикета (пикет, сокращенно ПК – нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии; расстояние между двумя пикетами – 100 метров по горизонтали), производится разработка выемки по правой стороне, левая сторона полностью закончена с полной обстановкой пути на протяжении полутора километров. Техника – современная, экскаваторы – импортные, надёжные, способные разрабатывать мёрзлые грунты без предварительного рыхления. Самосвалы – новые, российские, повышенной грузоподъёмности или импортные. Даже непривычно смотрится наш трудяга “челяба” – Т-130 в компании импортных красавцев. Выбранный грунт, согласно графику распределения земляных масс, вывозится и укладывается в земполотно. Параллельно с разработкой выемки под земполотно устанавливаются колодцы для приёма сточных вод и укладываются дренажные трубы. Колодцы расположены часто, будем надеяться, размывов на достаточно длинном спуске не будет. В местах, где земполотно отсыпано до проектных отметок, установлены столбы линии освещения. А дорога пока что белою лентою вьётся, а, точнее, стелется. Полоса отвода почти на всём протяжении очищена от леса, только совсем небольшие участки необходимо очистить от пней и растительного слоя. Контуры будущей трассы уже видны. Не доезжая до Бараков, сворачиваем на новую дорогу, там же находится база строителей. Здесь же в конуса завозят щебень для летних работ. Только увидев его, сразу пришёл к выводу: основание будет качественным – щебень, похоже, карельский, прямо чем-то родным от него повеяло. Как потом оказалось, не ошибся. Я, работая прорабом в начале 80-х, начинал разрабатывать это месторождение и строил этот щебёночный завод в Карелии. В отличие от местных видов, этот щебень серого цвета, чистый, в нём отсутствуют какие-либо вкрапления кварца или слюды. Здесь же мы встретили начальника строительного участка Романа Мельникова. Он согласился дать нам короткое интервью, в котором рассказал о выполненных работах. Не буду пересказывать, лучше поедем и посмотрим своими глазами. На двух участках производилась отсыпка земполотна. Что хотелось бы отметить? Данная операция производится послойно по 30 – 40 сантиметров, тут же без накопления разравнивается и уплотняется, чтобы не допустить промораживания грунта. Уплотнение производится несколькими мощными катками, оборудованными вибраторами. Процесс устройства земполотна непрерывно контролируется геодезической службой предприятия. В самом конце путешествия нас ждал красавец четырёхпролётный путепровод, являющийся основной частью развязки на пересечении дорог на Муром и Гусь-Хрустальный. Он вместе с подъездами полностью готов к эксплуатации. Построили его специалисты Баракинского ДРСУ, являющегося подразделением ДСУ-3. Впечатления от знакомства со стройкой пока только положительные. Строящийся участок, не сомневаюсь, будет украшением дороги на Муром. За новую дорогу если не сейчас, то позже поблагодарят и дорожники, и пользователи дорог губернатора Светлану Орлову, ведь по качеству дорог судят о главе региона. Думаю, не без её участия нашлись очень немаленькие средства на строительство такой автомагистрали, ведь слова «дорога» и «дорого» если не однокоренные, то очень близкие по смыслу. Радует, что Владимирская область сохранила государственные дорожные организации, не отдав их в частные руки, в отличие, например, от Мурманской области. По крайней мере заработанные тяжелейшим трудом коллективные доходы не будут доставаться кучке аферистов – менеджеров, которых волнуют только собственные доходы. Радует, что организация областного масштаба имеет мощный потенциал и способна строить магистральные дороги. Ни разу не слышал отрицательных отзывов о ДСУ-3, а на предприятии трудится много молодёжи. Удивительно, что в тяжелейшие кризисные времена область способна позволить себе строить областные дороги магистрального уровня. Что беспокоит? Сроки строительства. Десять километров за три года – очень медленно по современным меркам. Когда же новая дорога дойдёт до Мурома? Хотя, быстрее всего, сроки увязаны с ограниченностью финансирования. А работа авансом на таких объёмах может привести к банкротству. Кроме этого, существует угроза выхода на торги серьёзных московских и питерских фирм, которые имеют свободные средства и могут предложить сокращённые сроки строительства, работая авансом.

Обход Бараков: на взгляд эксперта
© ТВ-МИГ