Фургоны Sollers начали собирать на УАЗе
Argo отныне будут выпускать в новом комплексе на территории индустриального парка Ульяновского автозавода под отдельным юрлицом ООО «Соллерс Карго». Сейчас там заканчивается стройка и монтаж оборудования, которое позволит производить китайский аналог Hyundai Porter по полному циклу — со сваркой, окраской кабины и сборкой. В перспективе к нему могут присоединиться и другие машины.
Мощности для производства коммерческих автомобилей с рамной конструкцией, в которые вложили более одного миллиарда рублей, рассчитаны на выпуск более 10 тысяч Sollers Argo. Речь идет о пятилетней перспективе, а каким будет объем на первых порах, не сообщается.
При производстве задействуют имеющуюся инфраструктуру Ульяновского завода, заявил Председатель Совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов, который до февраля нынешнего года `озглавлял УАЗ. Он добавил, что перенос сборки укрепит сотрудничество по части узлов и агрегатов, а также увеличит объемы сборки машин на УАЗе. Причем «Соллерс» уже прорабатывает новые проекты для свежей площадки.
Идет ли речь о второй модели российской марки, фургоне Atlant, пока неясно. Его пока собирают на заводе в Елабуге, где производство «Соллерсов» стартовало в ноябре 2022 года — всего полгода назад. Оба автомобиля представляют собой китайские JAC с другими шильдиками. Argo — это JAC N25/N35, Atlant — JAC Sunray.
Sollers Argo — это компактный грузовичок для городских перевозок массой 2,5 тонны и грузоподъемностью менее тонны. В движение его приводит двухлитровый «дизель» мощностью 130 лошадиных сил экокласса «Евро-5», что делает его выхлоп достаточно чистым для въезда в центр крупных городов. С учетом скидки по программе «Бонус за лизинг» сейчас Argo можно купить за 2 439 000 рублей.
«Соллерс» будут собирать и за рубежом — в Азербайджане. На этой неделе был подписан меморандум о сотрудничестве с «Азермашем», на территории которого наладят производство. Комплектующие будут возить из России.