Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus

Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире соперничает с , у нас недавно появился Tank 300, а на подходе идеологический, да и чего уж греха таить – стилистический преемник ушедшего от нас Wrangler: BAIC BJ40 Plus. Впрочем, в условиях дефицита предложений новых автомобилей этого класса выход на рынок «пекинского джипа» выглядит абсолютно логичным. А раз так, стоит познакомиться с машиной поближе, чтобы понять, что она может предложить.

Фото: Колеса.ру

Когда в 2013-м году на китайский рынок вышел рамный внедорожник Beijing BJ40, а затем, в 2016-м, и его длиннобазная версия BJ40L, мне показалось, что этот автомобиль, судя по изображениям, стал результатом слияния двух линий развития. Первая линия – армейский BAW BJ212. Этот автомобиль выпускается и по сей день и по сей день остается недоступным для гражданских покупателей, поскольку целиком и полностью поставляется в части НОАК (Народно-Освободительной Армии Китая, если кто не в курсе). Выглядит он как некий гибрид УАЗ-469, (Safari) второго поколения (60-й серии) и BJ. На самом деле BJ212 ведет свою родословную от ГАЗ-69 (хотя и похож на 469-й скошенными дверями), и выпускать его начали раньше, чем ульяновский вездеход. А вторая линия – это автомобили , выпуск которых был налажен на совместном предприятии Beijing Auto Industry Corporation (BAIC) и American Motors Corporation (AMC). Предприятие, получившее название Beijing Jeep Corporation (сокращенно BJC), с 1984 по 2008 год выпускало клоны XJ, а с 2005 по 2009 – WJ (под обозначением BJ2021G). Но на самом деле все оказалось куда сложнее.