Tesla Model Y стала дешевле средней машины в США

Падение цены на Model Y — это рекордный обвал ценника крупносерийного автомобиля в современной истории американского рынка, пишет Bloomberg. Прошлым летом базовая комплектация кроссовера в США обошлась бы в 67 тысяч долларов. Теперь — в 47 тысяч, что на 750 долларов меньше средней по стране стоимости новой машины.

Tesla Model Y стала дешевле средней машины в США
© BFM.RU

Агентство указывает, что Model Y уже в прошлом году была не только самым продаваемым в США электромобилем, но и почти самым популярным кроссовером в принципе. Теперь же на фоне ослабления спроса решила резко снизить цены. Разумный ли это ход? Комментирует автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» :

Видео дня

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»:

«Ну, на фоне снижения спроса все средства хороши. Если он хочет, может понизить цену, причем значительно. Вряд ли он будет продавать машины себе в убыток. Поэтому я думаю, что у него был достаточно большой запас по маржинальности, и он может себе позволить опуститься до каких-то минимальных значений прибыльности. Зато сохранит свою долю рынка, а может ее увеличить, убрав каких-то конкурентов, которые вряд ли себе это могут позволить. В конце концов, у него собственное производство батарей. Насколько я понимаю, это, наверное, позволяет где-то сэкономить. Ну и он увеличит объемы, а при увеличении объемов себестоимость может тоже уменьшаться. Посмотрим. В случае с искать рациональные объяснения иногда странно».

Пока рынок сомневается в целесообразности демпинга: с начала прошлой недели акции Tesla упали почти на 13%. Как указывает Bloomberg, инвесторы опасаются превращения электромобилей из люкса в ширпотреб, с сопутствующим снижением маржи от продаж. По данным агентства, ряд китайских производителей электрокаров уже ответили на ход Маска собственными скидками. Как выразился глава , «ценовые войны начинаются повсюду. Кто моргнет, если на кону рост компании?»

Докатится ли глобальное подешевение электромобилей до России? Пора ли прицениваться? Рассуждает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет»:

Московского политеха «Россия сейчас вообще становится обособленным сегментом автомобильного рынка, который и до сих пор не очень понятно, как будет существовать. У нас есть и пытаются развивать внутреннее производство. От нас уходят известные зарубежные игроки. К нам вроде как приходят новые китайские игроки, налаживается так или иначе параллельный импорт. Когда все это придет в норму, сказать сложно, и какую структуру приобретет рынок, тоже пока, я думаю, никто не возьмется предсказывать. Поэтому покупателям российских электромобилей придется ориентироваться больше на те льготы, те выгоды и те условия, которые предлагает государство для поддержания этого сегмента рынка. А они, скорее всего, продолжатся, хотя, например, уже мы слышим заявления, что в Москве собираются вернуть транспортный налог на электромобили, и это, конечно, не поспособствует росту этого сегмента рынка».

По мнению аналитиков Morgan Stanley, шаги Tesla по снижению цен настолько «агрессивны», что они могут привести к снижению инвестиций в развитие и разработки по всей отрасли. Как указывает Bloomberg, французский уже назвал решение Маска «вызовом» для компании и заявил о пересмотре своей ценовой стратегии.