Как понять, что подвеска пришла в негодность и ее пора чинить

Подвеска автомобиля является одной из самых важных систем, которая отвечает за стабильность, управляемость и комфорт при движении. Время от времени детали изнашиваются, и их необходимо заменить или отремонтировать. Часто автовладельцы не замечают признаков износа, а соответствующих датчиков в подвеске нет. Это чревато потерей управления и попаданием в ДТП. В этой статье мы рассмотрим основные признаки, по которым можно определить, что ходовая часть автомобиля требует ремонта.

Фото: Mercedes-Benz

Посторонние стуки

В идеале подвеска не должна издавать никаких звуков, вне зависимости от того, по какому покрытию вы передвигаетесь. Но бывает так, что при съезде на обочину или при переезде небольших ям на дороге, вы слышите постукивания в районе колес. Так обычно проявляется разбитый стабилизатор поперечной устойчивости. Обычно в этом случае требуется лишь заменить сайлентблоки с центральными крепежами, если сам стаб не проржавел и не погнулся. Если же есть физические повреждения самого узла, то в этом случае поможет лишь его замена.

Скрипы

Скрипящая подвеска не редкость на автомобилях возрастом свыше десяти лет. Но в скрипах нет ничего страшного, в большинстве случаев так проявляют себя высохших плавающие сайлентблоки. Решения у проблемы два: замена или шприцевание. С заменой вопросов нет, а вот шприцевание решение не такое популярное и сервисы редко его предлагают ввиду низкой прибыльности процедуры. Менять сайленты нужно далеко не всегда, иногда достаточно смазать их, вооружившись обычным шприцом и машинным маслом. Если вы не боитесь таких процедур, можете сделать все самостоятельно, нужно будет лишь снять колесо.