Войти в почту

Байкеры начали мотосезон до официального открытия. На чем они ездят на второй год санкций?

Дептранс Москвы призвал мотоциклистов не выезжать на дороги до открытия мотосезона. Официально он открывается в мае, но байкеры уже активно гоняют на столичных трассах. С каким настроением мотоциклисты открывают этот сезон? На чем и насколько похудели их кошельки в этом году?

Байкеры начали мотосезон до официального открытия. На чем они ездят на второй год санкций?
© BFM.RU

«Мотоциклы в России или закончились, или подорожали вдвое» — так Business FM начинала рассказ об открытии мотосезона-2022. В этом году дела у байкеров немного получше. Год назад казалось, что новых мотоциклов в России больше не будет, что запчасти будут стоить, как мотоциклы, а ездить придется в строительных касках, потому что с экипировкой тоже беда. Прошел год. И сейчас для описания российского рынка мототехники лучше всего подходит слово «странный», делится заместитель главного редактора журнала «Автомир» Иван Владимиров:

Иван Владимиров заместитель главного редактора журнала «Автомир» «С одной стороны, мы видим, что практически все ведущие производители, имею в виду европейских, американских, японских, с него ушли, но при этом если вы зайдете в какой-нибудь, по крайней мере в столичный, салон бывшего официального дилера, допустим, Honda или Yamaha, вы с удивлением увидите, что весь модельный ряд мотоциклов в наличии. У кого-то он даже и расширился за счет тех моделей, которые ранее в Россию не поставлялись. На самом деле, это все плоды так называемого параллельного импорта. Мотоциклы к нам везут, везут довольно много, везут через Белоруссию, через Казахстан, даже через Прибалтику. Как ни странно, машины прямо колоннами идут, и там вы найдете и BMW, и Ducati, и Harley-Davidson, и все что угодно».

Мотоциклы в стране есть. Но только для тех, кто может себе их позволить. Впрочем, по словам экспертов, пик роста цен на двухколесную технику был пройден в прошлом году. И сейчас цены даже снижаются. Давят на них новые для российского рынка китайские, индийские и даже аргентинские мотоциклы. Но в основном, конечно, это Китай. Причем если раньше из КНР к нам что-то легонькое, с кубатурой 150-250, то теперь это уже и мотоциклы с двигателями 500 и даже 700 «кубиков». К более мощным китайцам (которые существуют) импортеры пока присматриваются. С Востока в Россию поехали даже «Харлеи». С техникой этого бренда в прошлом году произошла очень интересная история. Как Business FM рассказывали мотожурналисты, владельцы легендарных американских мотоциклов оказались в более выгодном положении по сравнению с теми, кто ездил на японцах и европейцах. Просто компания Harley-Davidson запретила продавать запчасти для своих мотоциклов неофициальным дилерам еще несколько лет назад, и рынок параллельного импорта этих запчастей сформировался еще до 2022 года. В итоге цены на них выросли не вдвое, как у всех остальных, а процентов на 30. А с покупкой мотоциклов бренда сейчас дела обстоят так — говорит владелец Harley Davidson Артем Наследников:

Артем Наследников владелец Harley Davidson «Те, кому нужен новый Harley, будут покупать его за любые деньги, потому что это определенная категория людей. Ну а те, кто хочет просто Harley-Davidson, те имеют возможность купить его либо на вторичном рынке, либо привести его под заказ тоже уже поезженный с Америки или, как ни странно, с Японии. И в рамках ценообразования Harley с Востока все-таки значительно доступней, чем Harley с Запада. Очень сильно вырос ценник на доставку с Дальнего Востока, там любой техники, в том числе и мото, но такая возможность есть».

Точнее была. Мотоцикл на заказ везут 2-3 месяца. Так что на этот сезон кто не успел, тот опоздал. Остается только внутренний вторичный рынок. К слову о нем. Тут тоже есть хорошие новости — продолжает президент зеленоградского мотоклуба Z-Brothers Олег Брейтер:

Олег Брейтер президент зеленоградского мотоклуба Z-Brothers «Кстати, появилось достаточное количество российских производителей, которые выпускают вполне себе достойную экипировку по приемлемым ценам, по своим характеристикам сопоставимую с европейскими марками, и их потребительские свойства достаточно высокие. Пользуюсь сам — рекомендую всем остальным».

А вот своих мотоциклов у нас нет. Легендарный бренд «Урал», который, к слову, в России продавался плохо и в основном работал на американский рынок, как раз, чтобы его не потерять, в прошлом году был вынужден переехать в Казахстан. Причем переехал не только бренд. К югу от Уральских гор было перенесено и производство «Уралов». Да так быстро, цитируя песню группы «Чиж»: «Что ты едва успела крикнуть мне: «Милый, держись!».