Немецкие автоконцерны потянулись в США, устав ждать финансовых предложений от руководства ЕС

Вместе с эпохой двигателей внутреннего сгорания может закончиться и история немецкой автопромышленности. Похоже, все идет к тому, что в будущем она будет уже не столько немецкой, сколько американской. Строить новые заводы по производству электромобилей и аккумуляторов к ним крупнейшие автоконцерны Германии сейчас предпочитают не у себя на родине, а в США - там им предлагают огромные субсидии, налоговые льготы, а ко всему прочему еще и низкие цены на энергию. Условия, которыми американцы заманивают к себе немецкие компании, настолько привлекательны, что напоминают прямой подкуп.

Немецкие автоконцерны потянулись в США, устав ждать финансовых предложений от руководства ЕС
© Российская Газета

Власти Южной Каролины сообщили, что возьмут на себя большую часть расходов по строительству на территории штата нового завода , где будут выпускать электровнедорожники Scout. Размер субсидии составит 1,3 млрд долларов при общей стоимости проекта в два миллиарда. Кроме того, Volkswagen получит еще почти 200 млн долларов в виде налоговых льгот, а также очень хорошие перспективы сбыта готовой продукции - в соответствии с принятым в прошлом году в США законом о снижении инфляции государство предоставит покупателям электромобилей вычет в размере до 7500 долларов. Еще больше Volkswagen рассчитывает получить за строительство в США своего завода по производству аккумуляторов - от 9 до 10 млрд евро в виде субсидий и кредитов, как сообщает газета Financial Times. Изначально концерн планировал построить этот завод в Восточной Европе, но затем, если верить изданию, поменял планы, о чем и объявил в начале марта представителям .

Видео дня

Ни Германия, ни другие страны подобных условий предложить производителям не могут. Поэтому неудивительно, что немецкие автоконцерны один за другим потянулись за океан. сейчас расширяет и модернизирует свое уже действующее производство в той же Южной Каролине, вложив в это дело 1,7 миллиарда евро. Об открытии своего первого завода в США задумывается и . По словам главы компании Маркуса Дюсманна, окончательное решение еще не принято, но, скорее всего, оно будет положительным. В том же духе высказывается и Клаус Розенфельд, глава концерна Schaeffler, одного из крупнейших в Германии поставщика автозапчастей: "Следующие свои заводы мы, по всей видимости, будем сторить в Америке".

"Ситуация драматическая", - признает в интервью Augsburger Zeitung президент Союза немецкой автопромышленности Хильдегард Мюллер. По ее словам, девять из десяти немецких автомобильных компаний больше не считают Германию привлекательным местом для производства. Мигрировать в Америку собираются и представители других немецких промышленных отраслей, так или иначе связанных с технологиями возобновляемой энергетики, под которые сейчас в США выделяют большие субсидии. "Audi, BMW, Schaeffler, Energy, Aurubis - список немецких компаний, планирующих крупные инвестиции в США или расширение существующих производств, становится все длиннее и длиннее. Будь то строительство электромобилей, производство водорода или переработка металлов - щедрые субсидии привлекают в США тех, кто связан с экологически чистыми технологиями", - отмечает немецкий телеканал ARD. По данным Союза немецких торгово-промышленных палат, переносить свое производство за границу сейчас планирует каждая десятая немецкая компания, и Америка при этом является наиболее привлекательным пунктом назначения.

"Американский закон о снижении инфляции ставит под угрозу конкурентоспособность Германии и ЕС", - констатируют в Союзе немецких . Но что можно противопоставить американскому протекционизму, никто, по сути, не знает. Договориться с американцами по-хорошему европейцам пока не удалось, и сейчас они разрабатывают собственный план субсидирования промышленности, надеясь принять его в самое ближайшее время. Но, как это обычно бывает в ЕС, процесс затягивается из-за внутренних споров и противоречий между странами. Бизнес же ждать долго не может. Если верить Financial Times - прежде чем отказаться от планов строительства завода аккумуляторов в Восточной Европе, концерн Volkswagen в течение нескольких месяцев ожидал от Евросоюза какой-то ответной реакции на американский закон в виде собственных финансовых предложений производителям. Но не дождался и решил, что надо все же переезжать в США.