Войти в почту

Инвестконтракты в автопроме хотят продлить

Действие специальных инвестконтрактов (СПИК), которые автопроизводители заключили с государством, предложили продлить до 31 декабря 2033 года в связи с проблемами, которые испытывает автопром на фоне санкций недружественных государств. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 21 марта.

Инвестконтракты в автопроме хотят продлить
© Парламентская газета

Инициатива нужна для переформатирования реализуемых инвестиционных проектов из-за действий недружественных государств в отношении России, отметил замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов. «Представленные изменения будут распространяться только на уже заключенные специнвестконтракты», — рассказал замминистра.

Продление действия специнвестконтрактов для автопроизводителей до 31 декабря 2033 года позволит скорректировать сроки окупаемости инвестиционных проектов, обеспечить завершение контрактов и перезапустить их с новыми партнерами, сказал глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

«Законопроект призван устранить проблемы предприятий автопрома, которые возникли из-за западных санкций. Уход западных компаний, разрыв логистических цепочек…», — сказал Гутенев.

В автомобильной промышленности по СПИКам 1.0 было заключено 15 инвестконтрактов. «2 из них было расторгнуто — c ISUZU, Volvo…. По четырем специнвестконтрактам Mercedes, Toyota, Volkswagen пока контракты не расторгнуты, но производители не могут выполнять свои обязательства, а поэтому, вполне возможно, будет замена стороны контракта», — сказал Гутенев. Продлить срок действия СПИКов — абсолютно верное решение, которое позволит обеспечить налоговую стабильность предприятий в течение всего срока реализации специнвестконтракта.