Войти в почту

Прорыв GM в сфере электрокаров застопорился

<p>Автопроизводитель сталкивается с более медленным, чем ожидалось, выпуском двух электромобилей, GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq, что усиливает давление на руководство. К тому же ранее в прошлом году GM уступила долю рынка электромобилей конкурентам. </p><p>Более чем через 15 месяцев после того, как детройтский автопроизводитель начал производство электрического пикапа GMC Hummer, компания вышла на выпуск примерно десятка этих автомобилей в день, что намного ниже первоначальных целей на данном этапе развертывания, сообщили источники. Лист ожидания на Hummer составляет более 80 тыс. человек. Некоторые Hummer застряли в дилерских центрах в условиях замораживания продаж с октября, так как GM расследовал потенциальную проблему с попаданием воды в аккумуляторную батарею. </p><p>Другой новый электромобиль GM, электрокар класса SUV под названием Cadillac Lyriq, продажи которого начались почти год назад, также выходит на производство необычайно медленными темпами. К февралю GM продал около 1 000 Lyriq с момента начала их производства в марте 2022 года. Для сравнения, Tesla Inc. в прошлом году продала в США примерно 252 000 Model Y, согласно данным исследовательской компании Motor Intelligence. Lyriq является прямым конкурентом Tesla Model Y. GM планирует произвести 36 тыс. Lyriq в США в этом году, что на 9% ниже первоначального плана, отчасти из-за проблем с поставками аккумуляторных элементов, сообщили источники. </p><p>При этом пресс-секретарь GM сообщил, что компания демонстрирует рекордные продажи своего электромобиля Chevrolet Bolt, который продается уже семь лет и использует более старую технологию. GM ожидает, что эти результаты помогут вывести общий объем продаж электромобилей компании в США на второе место в первом квартале после лидера Tesla, сказал он. </p><p>GM утверждает, что она сможет нарастить производство электрокаров, особенно во второй половине года. </p><p>На фоне шумихи вокруг электромобилей традиционные автомобильные компании испытывают трудности с их масштабным производством, чему отчасти мешают проблемы с привыканием к новым цепочкам поставок для этой технологии. </p><p>Барра поставила перед собой цель сместить Tesla с позиции лидера продаж электромобилей в США, планируя представить в ближайшие годы более десятка новых моделей, работающих от аккумуляторов. Инвесторы внимательно следят за тем, сможет ли GM нарастить мощности своих заводов по производству электромобилей, сохранив при этом здоровый уровень прибыли. </p>