Войти в почту

Новый «антисанкционный» турбодизель ГАЗ: ресурс и характеристики

Журналисты «Авторевю» выяснили подробности о четырёхцилиндровом моторе G21, который с прошлого года выпускается в Нижнем Новгороде. Агрегат локализован в двух конфигурациях — G21A (150 сил, 330 Нм) и G21C (150 сил, 420 Нм). В обоих случаях рабочий объём составляет 2,5 литра, межсервисный интервал — 20 тысяч километров, ресурс — до 700 тысяч километров.

Новый «антисанкционный» турбодизель ГАЗ: ресурс и характеристики
© Motor.ru

Двигатель GAZ G21 представляет собой адаптированную версию китайского турбодизеля Foton Aucan. Особенности новинки — чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Силовой агрегат должен быть на десять процентов экономичнее аналогов и намного тише: заявленный уровень шума — всего 69 децибел.

Серийный ГАЗ Соболь NN — первые впечатления

Главный грузовик страны. ГАЗ-51

ГАЗ показал грузовую версию новейшего «Соболь NN»

На «ГАЗелях NN» новый 2,5-литровый мотор заменит Cummins ISF объёмом 2,8 литра. На грузовички «Валдай-Next» аналогичные двигатели Foton устанавливают с 2021 года, а вот «Соболь NN» пока будет выпускаться со старым американо-китайским дизелем. Со временем вероятна унификация «Соболя NN» с другими легкими коммерческими моделями «Группы ГАЗ», но сроки не называются.

Пока двигатель GAZ G21 сертифицирован по экостандарту «Евро-2», однако при необходимости турбодизель Foton Aucan может соответствовать нормам «Евро-5». Разработкой китайского турбодизеля, локализованного в Нижнем Новгороде, занимались специалисты немецкого бюро FEV и британской фирмы Ricardo.

Зарубежные конкуренты «Шишиги»