Lada Vesta возвращается: новый взгляд на старую модель. Какие изменения ждут покупателей в 2023 году?

Спустя целый год после остановки производства вновь вернулась на Российский рынок и дела у нее намного лучше, чем вы ожидаете!

Lada Vesta возвращается: новый взгляд на старую модель. Какие изменения ждут покупателей в 2023 году?
© АвтоВАЗ

Недавно в Тольятти состоялся перезапуск флагманской модели Lada Vesta NG. Этот кузов впервые был представлен в 2015 году, когда находился под управлением . После него бразды правления принял француз , занимавший пост главы до мая 2022 года.

Видео дня

На 2022 год был запланирован большой рестайлинг модели, который включал в себя большие изменение по салону и кузову автомобиля. Более того, Vesta NG должна была получить полностью светодиодную оптику, что, конечно же, очень хорошо с точки зрения безопасности и дизайна. Неназванный источник в компании АвтоВАЗ рассказывал изданию Autonews.ru, что новинка должна была составить конкуренцию на нашем рынке таким автомобилям как и .

Новинка была представлена 22 февраля 2022 года, и тут же политическая ситуация изменилась на столько сильно, что , которая являлась акционером и участником альянса с АвтоВАЗ, была вынуждена срочно его покинуть, так как в отношении России были введены санкции. Также санкции привели к исчезновению ключевых поставщиков компонентов для сборки Lada Vesta NG, что в свою очередь привело к полной остановке конвейера. Изначально было принято решение о выпуске более простых автомобилей, которые будут лишены многих узлов, что многих опечалило. Но по итогу 3 марта 2023 все оказалось не так плохо, а может даже в чем-то и лучше, чем планировалось изначально.

Все помнят истории о том, как нам предлагали пользоваться новыми «ладами» без подушек безопасности, систем ABS и т.д.? Так вот, этого не произошло! Новая Vesta NG получила две фронтальные подушки безопасности и систему ABS. Также сохранилась подготовка под будущую установку светодиодной оптики. Здесь стоит пояснить, что текущая конфигурация автомобиля не финальная, и по мере нахождения новых партнеров из дружественных стран, комплектация автомобиля будет улучшаться. Но уже сейчас доступны такие вещи как обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений кондиционер, парктроники, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и кнопками управления на руле, электростеклоподъемники и многое другое. Место нашлось даже для USB зарядок на центральной консоли. Нужно отметить, что комплектация достаточно бодрая, а новый салон с более мягким пластиком и отделкой под кожу смотрится неплохо. Теперь понятно, как Lada Vesta NG должна была конкурировать с «солярисами», которых на нашем рынке очень любят. Все это звучит как весьма достойный автомобиль с хорошей комплектацией.

АвтоВАЗ

Что касается двигателей и коробки передач, то на текущий момент будет доступен лишь вариант с проверенным старым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. Да, это достаточно мало на сегодняшний день, но не спешите горевать. АвтоВАЗ достаточно оперативно обещает вернуть 16-ти клапанный двигатель мощностью 106 л.с. с механической коробкой передач. Помимо этого, на текущий момент готовится версия с автоматической коробкой передач и двигателем 1,8 литра. Скорее всего, это будет один из китайских двигателей с роботизированной коробкой, которые очень распространены в бюджетных автомобилях различных марок, но точных данных или официальных комментариев на этот счет пока не поступало.

Автомобиль получит все привычные вариации кузовов: седан, универсал, а также версию SW Cross. Появятся кузова в продаже одновременно или в порядке очереди на текущий момент не известно.

Очень важный момент заключается в локализации производства запчастей для автомобиля, для избежания повторений ситуаций, в которых нам просто «перекрывают кислород». На сегодняшний день локализация этого авто набирает около 5000 баллов из 8800 баллов по системе , т.е. все достаточно неплохо, и процесс локализации не завершен.

Сборка автомобилей уже началась, а продажи обещают в мае, т.е. к лету. Если сроки сбудутся, это будет неплохой рестарт с учетом всех сложившихся обстоятельств за предыдущий год. На текущий момент АвтоВАЗ обещает удовлетворить спрос всего рынка и начать продажи примерно в 300 точках по всей России. Цен на сегодняшний день названо не было, но мы надеемся, что новая Vesta NG будет доступным автомобилем в районе от 1 до 2 млн рублей в зависимости от комплектации, коих будет много.