Войти в почту

Основатель "Автомаркетолога" Мосеев: ввозить в РФ автомобили дешевле 2,5 млн руб. невыгодно

Импортируя автомобили самостоятельно, дилеры в основном отдают предпочтение брендам, уже хорошо известным на российском рынке, а в случае с моделями, не продававшимися в России, вынуждены вкладываться в их раскрутку. Как рассказала "Газете.Ru" директор по развитию и инновациям Группы компаний "Ключавто" Юлия Овчинникова, ее холдинг рассматривает разные бренды для ввоза: Mazda, Toyota, Skoda, Hyundai, Volkswagen и другие. Собеседница подчеркнула, что "Ключавто" уже наладил поставки Mazda CX4 и Atenza, Toyota Avalon. Автомобильная группа "Авилон" привезла в Россию по параллельному импорту Volkswagen Bora, Tayron и Talagon, Voyah Dreamer, Volvo XC90 и XC60, Mercedes-Benz V-Class, Changan UNI-K IDD, Toyota Camry, FAW B70, Jetta VA3, Hongqi H9 и Hongqi ES9, перечислила в беседе с "Газетой.Ru" директор департамента оптовых продаж автомобилей "Авилона" Грацин Беленова. Предпосылок к снижению цен на автомобили нет, предупредила она. Приходится считаться с тем, что цены на автомобили выросли, а на поставку запасных частей требуется больше времени, отметил директор по продажам автомобилей с пробегом групп компаний "Автодом" и "Автоспеццентр" Владимир Желобов. "Мы можем привезти любые автомобили по запросу клиента – от недорогих внедорожников до Porsche. Премиум-сегмент – это наша специализация", - сообщил он "Газете.Ru". Товарные запасы поддерживаются на минимально возможном уровне. По этим причинам китайские бренды стремительно набирают популярность в России, добавил Желобов. Дешевые машины ввозить невыгодно Машины, ввезенные по параллельному импорту, могут к концу года составить до 10% рынка, но на поставки таким путем автомобилей бюджетного сегмента рассчитывать не приходится, прогнозирует основатель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. "Устройств "ЭРА-ГЛОНАСС", которые получают при ввозе таких автомобилей, с 1 октября 2022 года было выдано 13 тыс., в январе – 3,5 тыс, в феврале – более 5 тыс. Постепенно объем нарастает, и около 100-150тыс. машин в течение года будет ввезено", - заявил Мосеев "Газете.Ru". По параллельному импорту завозят в основном автомобили ценой 3-5 млн рублей по причине высоких затрат на логистику, уточнил он. "Не считая акцизов и НДС, на доставку любого автомобиля вы должны потратить не менее 400 тыс. рублей. Это логистика, затраты на финансовые операции. Поэтому везти машины в ценовом сегменте дешевле 2,5 млн рублей не имеет смысла из-за их высокого удорожания", - объяснил Мосеев. С учетом этого, перспектив к удешевлению машин, ввезенных по параллельному импорту, нет. При оформлении машин на физических лиц наблюдается ужесточение требований со стороны ФТС и налоговых органов, продолжил эксперт. "Не думаю, что мы увидим большое расширение модельного ряда машин, ввезенных по параллельному импорту. Выводить на рынок автомобили неизвестного бренда очень дорого", - заключил Мосеев. На сегодняшний день сохраняется ситуация, при которой растаможить автомобиль через физическое лицо выгоднее, чем через юридическое с использованием механизма параллельного импорта, – такие машины минимум на 20% дешевле, поскольку в таком случае не требуется платить НДС, отметил в беседе "Газетой.Ru" гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. "Любое действие через юрлицо увеличивает в цене машину минимум на сумму НДС и налога на прибыль, есть разница и в таможенных платежах. Те случаи, когда дилер ввозит машину "по белому", работают только с экономически выгодными машинами даже с учетом этой суммы", - объяснил Мигаль. Любой параллельный импорт плотно привязан к курсу валют, и с учетом того, что цикл поставки составляет 2-3 месяца, для дилера это несет большие риски, добавил он. "Параллельный импорт не может заместить традиционный рынок, в котором участвуют производитель, дистрибьютор и государство. Они обеспечивают стабильную цену и условия. Навязать борьбу в этом отношении параллельный импорт не в состоянии. "Серый" импорт - это хорошая игрушка, но построить на этом глобальный бизнес невозможно", - полагает Мигаль.

Основатель "Автомаркетолога" Мосеев: ввозить в РФ автомобили дешевле 2,5 млн руб. невыгодно
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости