Продажи автомобилей китайской автокомпании Jetour начнутся в России в апреле

Автомобили Jetour сейчас проходят сертификацию, и после получения ОТТС состоится их презентация, сообщили "Газете.Ru" источники в российском автобизнесе. Собеседники издания рассказали, что презентация на рынке РФ первой модели Jetour состоится в апреле. Спикеры "Газеты.Ru" подчеркнули, что сейчас компания не готова сообщить даже приблизительные цены автомобилей Jetour, поскольку ситуация на рынке может измениться. Автомобили Jetour будут не дороже моделей материнского бренда , но первые будут ориентированы на более молодых потребителей, отметил собеседник издания. Марка Jetour основана в 2018 году китайским автоконцерном Chery. Ее модельный ряд состоит из кроссоверов с оригинальным дизайном, не пересекающимся с продукцией основного бренда. Летом 2022 года на презентации было объявлено, что Jetour планирует активно расширять присутствие на экспортных рынках, в том числе начать продажи в Бразилии, Мексике, Японии, а также России и Казахстане. Кроссовер Jetour Dashing (или Dasheng, как он называется в Китае) сравним по габаритам с и почти на 12 см длиннее выпускаемого на заводе в Тульской области Haval Jolion. Причем по величине колесной базы (2720 мм) китайский автомобиль опережает японского одноклассника (2690 мм). Dashing оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. и роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. В интерьере предусмотрен 15-дюймовый экран медиасистемы, ориентированный горизонтально. Автомобиль оснащается широким набором систем активной безопасности, в том числе автоматикой экстренного торможения и датчиками предупреждения о возможном наезде сзади. В Китае такой автомобиль стоит в диапазоне от 100 до 134 тыс. юаней (1,1-1,5 млн рублей). Кроссовер X70 крупнее. При габаритной длине 4720 мм он сравним с внедорожником второго поколения и на 6,5 см короче нынешнего . Автомобиль оснащается турбомотором 1,5 л мощностью 147 л.с., в паре с которым работает 6-ступенчатая "механика" или 6-ступенчатый "робот" с двойным сцеплением. В такой конфигурации на этот автомобиль уже получено одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Казахстане. Флагманская модель Jetour, выпускающаяся в нескольких модификациях, – кроссовер X90. При габаритной длине 4840 мм и колесной базе 2850 мм он сравним по размерам с . На китайском рынке у X90 есть версия с семью посадочными местами. После обновления осенью 2022 года Jetour X90 в модификации Plus получил новый 2,0-литровый турбомотор мощностью 254 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. В Jetour пока не раскрывают модельный ряд, с которым бренд появится в России. По предварительной информации, на старте продаж марка предложит россиянам кроссовер X70. Популярность нового автомобильного бренда в России будет зависеть от ценового позиционирования, при этом в сегменте свыше 2 млн рублей новые кроссоверы ожидает серьезная конкуренция", отмечают эксперты. "Основными конкурентами для Jetour станут кроссоверы Haval и , на них же они скорее всего будут ориентироваться и по ценам. Соответственно, и цена на более компактный Jetour ожидается в районе 2-3 млн рублей. Цена в 4 млн рублей за X90, который по габаритам сравним с , мне представляется вполне адекватной", - рассуждает в беседе с "Газетой.Ru" независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С учетом высокого утилизационного сбора и очень дорогой логистики, а также нехватки новых автомобилей на российском рынке, цены на китайские автомобили в России неизбежно становятся значительно более высокими, чем в самом Китае. Одна только доставка машины в контейнере из Китая в Россию стоит сейчас $3,5-4,5 тыс. (262-337 тыс. рублей), оценивает эксперт. "Если, допустим, в Китае машина стоит до 1 млн рублей, в России эту цену можно смело умножать на два", - приводит пример Бургазлиев. Российский рынок остро нуждается в сравнительно недорогих моделях, в бюджете до 2 млн рублей, и если Jetour окажется сильно дороже, то неизбежна жесткая конкуренция с уже работающими в России китайскими брендами, отмечает партнер аналитического агентства "Автостат" . "Если они хотят массовых продаж, то нужно выходить в сегмент до 2 млн рублей, где сейчас пусто. На такие машины есть большая потребность. Туда, например, собирается марка Kaiyi. В сегменте выше все очень плотно: там работает Chery, Exeed и Haval", - говорит Моржаретто "Газете.Ru". При цене автомобиля свыше 2 млн рублей на продажи в районе хотя бы нескольких десятков тысяч автомобилей в год рассчитывать не приходится, констатирует он.

Продажи автомобилей китайской автокомпании Jetour начнутся в России в апреле
© Газета.Ru