Войти в почту

Электрокары для россиян – игрушка, а не средство передвижения

Итоги производства и продаж автомобилей за прошлый год отрицательные. Но, что удивительно, на фоне падения есть одна кривая, которая несмотря ни на какие кризисы тянется вверх. В России реализовано 2,9 тыс. электрокаров, что на 33% больше, чем годом ранее. И, как рассказал Сергей Кожевников, вице-президент группы «Ренессанс страхование», электрокары покупают в качестве игрушки.

Электрокары для россиян – игрушка, а не средство передвижения
© РЖД-Партнер

«Портрет клиента: живет за городом, электрокар использует как второй, а то и третий автомобиль в семье, заряжает его он дома. И главное – электрокар покупают за динамику и скорость, а вот вопросы экологии – на втором месте», – говорит С. Кожевников.

В минувшем году 1,5 тыс. из почти 3 тыс. электрокаров проданы или в Москве, или в Московской области, еще 236 – в Петербурге. «Удивительно, но 220 электрокаров купили жители Краснодарского края», – говорит эксперт.

Статистика продаж такова: россияне если покупают электрокар, то чаще всего марки Tesla: в 2022 году реализован 991 автомобиль этой марки, годом ранее – 736. Volkswagen в этом году на втором месте: россияне приобрели 435 машин. Годом ранее они оплачивали покупку электрокара от компании Porsche: в 2021-м продана 581 ед., в 2022 году Porsche вошел в топ-5 – продано 194 машины.

Во всем мире в 2022-м продано 7,8 млн электрокаров, что на 63% больше, чем годом ранее. Доля рынка – более 10% от всех продаж новых авто. Электрокары от Tesla до сих пор занимают первое место: продано 936 тыс. авто. Второе место – у китайской марки BYD: реализовано 911 тыс.

«BYD, бывало, обходил Tesla по ежемесячной статистике продаж», – говорит С. Кожевников.

Подчеркнем, в России BYD – на седьмом месте: в 2022 году реализовано 113 машин. По мировой статистике продаж, из 10 брендов по производству электрокаров шесть – китайские.