Войти в почту

Немецкий тюнинг Жигулей: вот это колхоз!

«Улучшить» автомобиль настолько, что на него становится страшно смотреть, стало в какой-то момент отдельным направлением автомобилизма, которое в России назвали колхозным тюнингом. Антикрылья размером с гладильную доску, висящие на строительной пене обвесы, музыкальные системы, способные выбить песнями Gayazovs Brothers последние мозги… Европу колхоз тоже не обошел стороной, но кто мог подумать, что там возьмутся в том числе и за Лады! В продаже попадаются такие экземпляры, что и в России их еще поискать! В общем, уберите от экранов стариков и детей — мы начинаем!

Немецкий тюнинг Жигулей: вот это колхоз!
© Motor.ru

Белая Мадонна за 9000 евро

Нет, это объявление не из Асбеста или Норильска, а из небольшого городка Нойхофен на юге Франкфурта-на-Майне. И в данный момент любой здешний житель может побаловать себя спортивным болидом на базе ВАЗ-2107 1990 года выпуска. Судя по всему, у этого тюнингового проекта даже есть имя собственное: слово Madonna нанесено прямо на лобовое стекло.

Кто мог так цинично осквернить имя Богородицы, неизвестно, потому в данный момент белая Лада стоит на площадке продавца подержанных машин. К слову, здесь же всего на пару тысяч евро дороже продается Volkswagen Golf GTI и не 1990 года, а 2012-го, но кто заметит эту серую мышь на фоне такого великолепия?

С массивным обвесом пера неизвестного тюнинг-кутюрье, сдвоенным выхлопом, немецкими легкосплавными дисками Brock и даже антикрылом — куда без него на немецких автобанах, когда под капотом 75 шальных сил после капитального ремонта.

Ко всему прочему в заднее стекло «семерки» встроен интерактивный эквалайзер, чтобы все видели, какие нечеловеческие пытки испытывают барабанные перепонки пассажиров. По заверениям продавца в Ладу установлена музыка Pioneer за 2800 евро — треть цены автомобиля.

Внутри Лада вообще ни на шаг не отступает от колхозных канонов. Шеренга дополнительных приборов, спортивный руль Momo, которые так любили ставить в Жигули девяностых, перешитый интерьер с ковшами, электростеклоподъемники и даже интерактивный экранчик с Алиэкспресс в зеркале заднего вида. В него зачем-то зашиты видеоплеер и даже калькулятор.

В общем, в девяностом году прошлого века эту машину действительно возили бы по выставкам, как высшее достижение науки и техники СССР. А кто сейчас захочет купить это сокровище в Германии… Загадка почище перевала Дятлова и убийства Кеннеди.

Тем неприятнее приписка продавца, что он не уверен, что все доработки «семерки» одобрены для дорог общего пользования и возможно что-то надо будет проверить отдельно.

Пластические операции для Нивы

Впрочем, найти классические Жигули без всякого тюнинга не составит проблем даже в Германии. Чего не скажешь про Ниву — самую популярную Ладу в Европе. Заметный спрос и желание как-то освежить внешность автомобиля конца семидесятых годов привел к огромному разнообразию местных пластических операций, которые, зачастую делали сами дилеры.

Особенно выделяется Нива с решеткой в виде красной звезды, которую производят не где-нибудь под Калугой, а в единственном тюнинг-ателье автомобилей Лада в Европе. Называется компания Zubr Concept и находится около Берлина — мы рассказывали о них в этой статье.

Opel Samara или Lada Vectra?

Следующий экземпляр не испытывает терпения прохожих громким выхлопом, не задевает лежачих полицейских губой бампера — просто аккуратная «девятка» с мелкими косметическими доработками, которые были нормой для экспортных Лад. Западные дилеры нередко сами ставили на отечественные автомобили декоративные украшения, чтобы придать не самым современным моделям более свежий вид.

Развитые в меру пороги и бамперы, легкосплавные диски с красными суппортами, другие зеркала, благородный коричневый цвет. Особое удивление вызывает разве что номерной знак с цифрами 2109. Главные сюрпризы притаились и ждут, когда вы откроете дверь.

Как говорили в небезызвестном фильме, «Не узнаю вас в гриме». Несмотря на нелепо наклеенный логотип Лады на рулевом колесе, в этих обводах нетрудно узнать переднюю панель Opel Vectra второго поколения, который производился с 1995 по 2002 год.

Одна лишь способность засунуть в Ладу переднюю панель от автомобиля как минимум классом выше уже заслуживает аплодисментов, но этим все не ограничилось. Текущий владелец купил эту Самару в 2015 году и тут же принялся ее улучшать по полной программе!

Так в автомобиле ко всему прочему появился гидроусилитель, богатые кресла и электростеклоподъемники. И если вы заинтересовались этим гибридом Лады и Опеля за 5800 евро и рассчитываете получить скидку, то даже не надейтесь.

Продавец в объявлении сразу обозначает, что никакой горячки нет, продает он автомобиль неспешно, чтобы потом приступить к следующему проекту… Каким он будет? УАЗ с салоном Геландевагена? Лада Ларгус с мотором Порше 911? Пока неизвестно.

«Копейки» в ассортименте

Впрочем, добавив к 5800 евро еще 100, уже можно приобрести золотую классику советского автопрома. Это Жигуль 1972 года с заявленным пробегом в 27 тыс км, во что с трудом верится даже несмотря на жесткие европейские законы.

Конкретно эта машина продается в Венгрии, где советские автомобили во времена соцлагеря были широко распространены и у многих ассоциируются с детством. Советская заднеприводная классика до сих пор встречается даже в местных чемпионатах по ралли, как самая доступная гоночная машина.

Но этот экземпляр отличается своими странностями. Во-первых, это Жигули-лоурайдер — кузов практически лежит на земле. Шины имеют белые боковины, а на месте ковриков в салоне лежат ковры вроде тех, которые вешали на стены в советских квартирах для звукоизоляции.

Чтобы избавится от этой Лады, продавец даже готов за свой счет доставить автомобиль в другую точку страны. Техосмотр на машину между тем действует только до февраля 2023 года, а на дисках Жигулей видна летняя резина. Так что спешить с такой покупкой явно не стоит.

К слову, продающуюся по соседству другую венгерскую «копейку» тоже можно принять за колхозный тюнинг: здесь и аляпистый двухцветный кузов, широкие арки с легкосплавными колесами, капот с воздухозаборниками, чтобы облегчить дыхание мотору. Но в этом случае все это оправдано: отдача мотора здесь составляет 185 сил.

Это и есть гоночная машина для местных ралли, которые регулярно можно встретить среди европейских Жигулей на продажу, и к колхозу всё это не относится. Отсюда и цена 22 990 евро за омологированный автомобиль с каркасом и небольшим пробегом в гонках. По мерам России не так уж много. /m

Народный тюнинг от Lada до Rolls-Royce: установлено в России

Единственное в Европе тюнинг-ателье Лады

Редкие Нивы для Европы

Самые дорогие машины из России в Европе