Войти в почту

Российские внедорожники начали вытеснять импортные по продажам

Вазовский внедорожник Lada Niva Travel в прошлом году стал новым лидером в российском сегменте SUV, сместив с верхней строчки рейтинга продаж Hyundai Creta. В 2023 году за звание бестселлера среди кроссоверов ожидается еще более ожесточенная борьба, однако уже сегодня в ней есть явный фаворит.

Российские внедорожники начали вытеснять импортные по продажам
© Российская Газета

Впервые за много лет в российском сегменте SUV сменился лидер - в прошлом году им стал внедорожник Lada Niva Travel с показателем 19,4 тыс. реализованных автомобилей (-25%). В результате он отнял "пальму первенства" у компактного кроссовера Hyundai Creta, который за тот же период разошелся тиражом в 18,9 тыс. экземпляров (-71%), пропустив вперед не только "Ниву", но и китайский Chery Tiggo 7 Pro (19,3 тыс. шт., +56%), сообщают эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК".

Напомним, с 2017 года бессменным лидером в сегменте SUV была "Крета", однако с марта прошлого года она в России не производится, и сейчас дилеры распродают остатки автомобилей этой модели. Между тем Lada Niva Travel может утратить первенство уже в этом году, причем главным ее соперником считается классическая версия вазовского внедорожника - Niva Legend, которая вновь будет выпускаться в пятидверной модификации, а главное, стоит заметно дешевле.

Как считает обозреватель "Дрома" Сергей Цыганов, длиннобазная "Нива" вряд ли займет значительную часть сегмента SUV, но должна усилить позиции Niva Legend, которая является самым доступным внедорожником на российском рынке. Это, в свою очередь, позволит ей отнять часть покупателей у Niva Travel, чья стоимость, по мнению эксперта, сегодня неоправданно высока.

"Несмотря на катастрофическое технологическое отставание внедорожников семейства Lada Niva от конкурентов из Китая, покупатель вынужден приобретать их по причине отсутствия широкого выбора за такую цену. Однако на примере Haval Jolion мы видим, что постепенно потребители переориентировались на технологически более совершенные и безопасные автомобили. Если АвтоВАЗ не учтет эту тенденцию и не изменит модельный ряд, то через 2-3 года, а может, и быстрее, покупатели просто перестанут рассматривать его продукцию в качестве покупки", - рассуждает независимый консультант индустрии "Автомобили и транспорт" Сергей Бургазлиев.

Действительно, внедорожники Niva являются не единственными претендентами на "пальму первенства" в российском сегменте SUV. Уже в этом году шансы на победу имеют такие китайские кроссоверы, как Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Кроме того, в схватку за первое место готов вступить и кроссовер "Москвич 3", который в этом году должен быть выпущен тиражом в 40 тыс. автомобилей.

По словам руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, количество продаваемых в России китайских кроссоверов с каждым годом увеличивается, так как модели из КНР уже доказали свою надежность, а также привлекают потребителей оптимальным соотношением цены и качества. Помимо Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion в нашей стране востребованы такие модели, как Chery Tiggo 4, Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro, Haval F7x - они тоже имеют шансы пробиться в лидеры продаж. Что касается кроссовера "Москвич 3", пока эта модель - "темная лошадка", поскольку она только появилась у дилеров, и потребители еще не успели оценить новинку.

В свою очередь, Сергей Цыганов полагает, что автопроизводитель установил на "Москвич 3" слишком высокую цену, чтобы эта модель смогла претендовать на лидерство в сегменте SUV. А вот новые кроссоверы, которые скоро будут выпускаться на калининградском "Автоторе", должны оказаться доступнее, и в этом случае могут составить конкуренцию популярным сегодня Lada Niva Travel, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro.

"Возможно, в сегменте SUV начнется активная конкуренция за счет параллельного импорта, вполне реально, что значительный объем производства будет налажен на заводе "Москвич" - при вхождении в программу господдержки автомобили марки могут стать одними из лидеров рынка. Одновременно активно идет процесс проработки запуска двух моделей SUV под брендом Lada на заводе в Санкт-Петербурге. Сам по себе рынок SUV должен стать очень активным, так как спрос в этом сегменте остается очень высоким, и постепенно растет объем предложения", - резюмирует генеральный директор "Прагматика Lada" Игорь Бадер.