Войти в почту

Названы самые популярные автомобили с пробегом в 2022 году

У покупателей продолжает расти популярность подержанных машин, несмотря на то, что их стоимость увеличивается вслед за новыми автомобилями. Причем спросом пользуются не только иномарки, которые сегодня можно найти только на "вторичке", но прежде всего - доступные по цене Lada.

Названы самые популярные автомобили с пробегом в 2022 году
© Российская Газета

"Буэшки" набивают себе цену

Не секрет, что продавцы подержанных машин устанавливают ценники, ориентируюсь на стоимость новых автомобилей у дилеров. В последние годы этому во многом способствовал приток покупателей на "вторичку" из-за дефицита и роста цен на рынке новых машин.

Так, за прошлый год автомобили с пробегом в нашей стране стали дороже более чем на треть. В декабре 2022-го средний ценник на "бэушки" достиг 1 млн 325 тыс. рублей - это на 335 тысяч или 37% больше, чем годом ранее (970 тыс. руб.), подсчитали в агентстве "Автостат".

При этом в зависимости от года выпуска автомобиля его цена на "вторичке" увеличилась по-разному. К примеру, 3-летние машины в среднем подорожали на 39%, а 7-летние - на 32%. То же самое относится и к моделям: если 5-летний Hyundai Solaris за год стал дороже на 26%, то Volkswagen Tiguan того же возраста - на 35%.

По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, на сегодняшний день цены стабилизировались и меняются только в зависимости от положения дел с доступностью какой-либо конкретной модели.

В свою очередь, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов считает, что в 2023 году цены на новые машины, скорее всего, будут расти как минимум аналогично инфляции, что может отразиться и на стоимости авто с пробегом.

Автомобиль по карману

Фото: Пресс-служба Kia

Между тем, спрос на подержанные машины заметно отличается в зависимости от ценового сегмента. Так, согласно данным "Авито Авто", на автомобили с пробегом стоимостью до 1,5 млн рублей в прошлом году пришлось 86,1% всех продаж на вторичном рынке, на машины в ценовом сегменте от 1,5 до 3 млн рублей - 10%, а "бэушки" дороже 3 миллионов заняли долю в 4,7%.

Таким образом, наибольшим спросом на "вторичке" пользуются автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей, хотя в этом ценовом сегменте представлена преимущественно продукция АвтоВАЗа и такие массовые иномарки как Hyundai Solaris и Kia Rio, которые в прошлом году можно было купить новыми, в то время как наиболее дефицитными были как раз более дорогие иномарки.

Так, среди наиболее продаваемых бюджетных автомобилей с пробегом в 2022 году пьедестал почета полностью заняли модели Lada - это Priora, Samara и Granta. Лидером среди иномарок стал Ford Focus, за которым снова следуют "Лады" - "семерка" и "Калина". В десятку лидеров по продажам на рынке автомобилей с пробегом в сегменте до 1,5 млн рублей также вошли Hyundai Solaris, Lada 4x4, Kia Rio и Lada 110, гласят данные "Авито Авто".

"Лидерство отечественных автомобилей обусловлено тем, что они дешевле при покупке и обслуживании. К тому же, нет проблем с поставками запчастей для их ремонта, в отличие от тех же моделей Hyundai и Kia, которые в настоящее время в России не выпускаются", - говорит генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

В прошлом году компактные корейские седаны с пробегом стали пользоваться меньшей популярностью у россиян, подтверждает Владимир Желобов.

Toyota - вне конкуренции

Фото: Борис Захаров

В ценовом сегменте от 1,5 до 3 млн рублей топ-10 наиболее продаваемых автомобилей с пробегом по итогам 2022 года возглавляют модели Toyota - бизнес-седан Camry и кроссовер RAV4. Далее следуют кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan. В десятку лидеров по популярности в этом ценовом сегменте также вошли Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Kia Optima, Nissan X-Trail и Hyundai Tucson.

Модели Toyota лидируют и в рейтинге самых продаваемых на рынке автомобилей с пробегом со средней ценой от 3 млн рублей - это внедорожники Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также бизнес-седан Camry. Далее следуют уже иномарки премиум-класса - BMW X5, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Lexus RX, Lexus LX, BMW X6, а замыкает Топ-10 снова "Тойота" в лице кроссовера RAV4.

Как поясняют эксперты "Авито Авто", некоторые модели вошли в Топ-10 по объему продаж сразу в нескольких ценовых сегментах, поскольку эти модели, как почти новые экземпляры с небольшим пробегом, так и постарше, покупатели считают достаточно надежным и практичным выбором.

Как видно, в среднем и высоком ценовых сегментах вторичного авторынка наибольшим спросом пользуются преимущественно модели Toyota, опережая по объему продаж популярные в последние годы кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan в диапазоне от 1,5 до 3 млн рублей, а в сегменте от 3 миллионов - премиальные модели от BMW, Mercedes-Benz и Lexus.

По словам Дениса Мигаля, лидерство моделей Toyota объясняется большим доверием россиян к японским автомобилям. Прежде всего, бренд Toyota всегда позиционировал себя как игрока среднего ценового сегмента - дешевле, чем представители немецкого автопрома, но качественнее, чем представители массового сегмента. Кроме того, автомобили Toyota традиционно имеют высокую ликвидность, а значит, впоследствии их можно продать даже выгоднее, чем они приобретались изначально.

"Еще один плюс японских авто на сегодняшний день - их проще и выгоднее ввезти в Россию, чем автомобили из Европы. В связи с этим в прошлом году спрос на праворульные японские машины вырос на 30-40%", - рассказал эксперт.

В свою очередь, Николай Баскаков отмечает, что в сегменте от 1,5 до 3 млн рублей главный фокус внимания сконцентрирован на надежности автомобиля, поэтому на первых местах в рейтинге оказались японские и корейские производители. А в сегменте свыше 3 миллионов уже появляются премиальные автомобили, которые купить в виде новых крайне затруднительно (высокая стоимость или полное отсутствие предложения из-за введенных санкций).