Иран начал поставлять автомобили в Россию

Иран начал поставлять автомобили в Россию
© Motor.ru

Иранская марка (IKCO) все же возвращается в Россию. О начале поставок сообщил Khodrobank со ссылкой на генерального директора Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби. По его словам, до конца нынешнего года из ближневосточной страны к нам прибудет порядка двух тысяч автомобилей моделей Tara и Dena. При этом по объему экспорт в РФ меньше, чем на рынок Азербайджана, куда IKCO планирует в 2023 году привезти 3500 машин.

Видео дня

Хатиби надеется, что Iran Khodro сможет «хорошо работать», и его присутствие в России будет эффективным. Сроки появления IKCO на в продаже он уточнять не стал, но ранее сообщалось о возможном рыночном дебюте в начале 2023 года. Впрочем, у иранских «бюджетников» до сих пор нет Одобрений типа транспортного средства (ОТТС), обязательных для начала продаж.

Первым планируется вывести на рынок Tara — это седан на платформе образца 2012 года, который оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 113 лошадиных сил (144 Нм крутящего момента), пару которому составляет пятиступенчатая механическая коробка передач либо шестидиапазонный автомат. Четырехдверка Dena —модернизированный вариант знакомого россиянам Samand на базе . В движение ее приводит 150-сильный турбомотор 1.6 (215 Нм).

`еперь официально: в России будут выпускать китайские автомобили под маркой

` Иране показали аналог бюджетного кроссовера

По прогнозам экспертов, иранские новинки получат ценники на уровне Lada, которой и составят конкуренцию. Относительно новая Tara, дебютировавшая в текущем виде в 2021 году, будет стоить от 1,2 миллиона рублей, а возрастную Dena оценят на уровне 750 тысяч рублей.

Помимо IKCO, в Россию может прийти марка Saipa Shahin, а также Kerman Motors (KMC), продающая в Иране перелицованные машины JAC. Среди других планов страны с длительным опытом жизни под санкциями — совместное с РФ производство автомобилей, запчастей и продажи сельскохозяйственной техники.