Войти в почту

MM: Производство электромобилей может вести к резкому увеличению выбросов углекислого газа

MM: Производство электромобилей может вести к резкому увеличению выбросов углекислого газа
© FBM.ru
Планы перехода на электромобили в опасности из-за нехватки редкоземельных металлов для производства аккумуляторов и некоторых других веществ. Такое мнение выразил на страницах делового издания Manager Magazin (MM) из ФРГ Вольфганг Бернхарт (Ведущий эксперт в сфере автомобилестроения). Перевело статью “ИноСМИ”.

Дело в том, что для изготовления аккумуляторных батарей нужно в шесть раз больше редкоземельных металлов, чем для традиционных двигателей. Например, там используются никель, кобальт, марганец, графит, литий, а также медь. На планете эти минералы имеются, но новые месторождения нужно освоить и они часто экологически не очень чистые.

Сырьевая база для производства автомобилей на электрической тяге становится все более ограниченной. Особенно велик дефицит кобальта.

Стратегия ускоренного перехода на электрические автомобили, объявленная гигантами этой отрасли промышленности, может в конечном счете оказаться ошибочной.

Проблемы в том, что аккумуляторы взрывоопасны (впрочем, как и топливо), возможностей подзарядки пока мало, а электричество становится все дороже (правда, с ценами на бензин дела обстоят тоже плохо). Всё это делает проблематичным быстрый переход на электромобили.

Южнонемецкая Kreiszeitung напоминает, что из-за высокой взрывоопасности (что часто приводит к пожарам) батарейные автомобили рекомендуется парковать на расстоянии 15 метров друг от друга. Причём в случае возгорания изготовители электрокаров даже не выплачивают страховку хозяевам.

Но частый перегрев аккумуляторов – это не главная проблема. Хуже дела с ресурсами. Ола Каллениус (Генеральный директор концерна Daimler) сообщил, что уже в минувшем году его фирма испытывала дефицит микросхем и кобальта.

Концентрация этого вещества в рудных минералах невысока, а расширение добычи сталкивается с протестами экологов. По прогнозам специалистов, при текущих темпах потребления запасов кобальта в мире хватит всего на 11 лет. При этом потребление этого металла должно вырасти с нынешних 150 тысяч тонн до 250 тысяч уже в 2025 году.

Кроме того, и с экологичностью не всё так хорошо, как предполагалось ранее. Если считать вместе с процессом производства, электромобили получаются даже более грязными. И это надо учитывать.