Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Автомобили полиции на продажу

Автомобили полиции на продажу
Фото: Motor.ruMotor.ru

Просто купить списанный полицейский автомобиль России и ездить на нем, увы, не получится — даже у киношников возникают проблемы с техникой со спецсигналами для съемок. Впрочем, в Европе в продаже, оказывается, предостаточно полицейских автомобилей других стран мира — найдется в буквальном смысле вариант на любой вкус и кошелек. Во всяком случае, в процессе поиска мы обнаружили и кабриолет голландской полиции с очень интересной историей, и Альфу, как у итальянских карабинеров, и... Но начать, пожалуй, стоит с классики, знакомой каждому по кино.

Видео дня

Место службы: New York Police Department (США)

Модель: Police Interceptor (2011)

Цена в рублях: 1 млн

Пробег: 157 тыс. км

Ford Crown Victoria — самый распространенный автомобиль на рынке подержанных полицейских машин. В полиции США служит под 300 тысяч автомобилей, и этот, очевидно, самый большой парк в мире регулярно обновляется. Тем более Crown Victoria активно вытесняется со службы моделью `а базе .

В общем, при желании вы легко найдете на рынке вариант на свой вкус и в раскраске желаемого штата, но этот экземпляр имеет запомнившуюся по множеству кинофильмов ливрею NYPD — полицейского департамента Нью-Йорка. Ко всему прочему это Ford Crown Victoria Police Interceptor последнего для модели 2011-го модельного года.

Особенно ценно, что данный Форд не имеет заметных царапин и повреждений на кузове, которые не являются редкостью для отслужившей свое техники американских муниципальных служб. И на этой Виктории, конечно, стоит так называемый пакет P71 для работы в полиции, который выглядит гораздо основательнее подготовки европейских автомобилей.

Помимо полицейского света и звука в него входит крепление для оружия, специальная консоль между передними креслами, перегородка, защищающая офицеров от арестованных нарушителей, доработанная подвеска и мотор. При этом на одометре «Краун-Вики» 157 тыс. километров пробега, что не так уж и много для кондового рамного седана.

Место службы: Guardia di Finanza (Италия)

Модель: 2.0 MT JTS (2005)

Цена в рублях: 500 тыс.

Пробег: 175 тыс. км

После брутальных рамных копов из NYPD итальянские служебные машины выглядят словно из полиции моды! Шутка ли, когда на работе нужно ездить на Альфе на механике.

Эта Alfa Romeo 156 имеет сине-желтую расцветку департамента Guardia di Finanza, который отвечает за борьбу с финансовыми преступлениями, контрабандой, торговлей наркотиками и прочим безобразием. А последние годы автомобиль и вовсе провел в парке полицейской академии в Риме — на кузове даже сохранился порядковый служебный номер 117.

Под капотом Альфы 166-сильный двухлитровый мотор, который разгоняет седан до 220 км/ч, а разгон до сотни здесь занимает 8,2 секунды. В общем, в меру динамично, но главное, очень красиво.

Тем более в салоне здесь тоже есть крепление для оружия и установлен блок управления спецсигналами на крыше. Всё в оригинальном состоянии, не считая пробега в 175 тыс. километров, а тот самый двухлитровый мотор отнюдь не славится надежностью.

Страна: Korps Landelijke Politiediensten (Голландия)

Модель: Porsche 911 (1993)

Цена в рублях: 10 млн

Пробег: 161 тыс. км

А вот сразу самый дорогой и экзотический лот нашего списка: классический «воздушник» Porsche 911 в кузове 964, списанный из голландской . Подразделения, оснащенные спорткарами , появились в Нидерландах еще в шестидесятых годах, когда с помощью них пытались бороться с лихачами на автострадах и ростом смертей в авариях.

Практика оказалась успешной, и девятьсот одиннадцатые продолжали закупать для нужд полиции до середины девяностых. При этом голландцы почему-то заказывали не банальные купе, а версии Targa — и в редких случаях кабриолеты.

В общем, перед нами настоящая экзотика, а, возможно, единственный в своем роде полицейский кабриолет — нью-йоркские копы и преступники бы такого точно не поняли. Даже сирена здесь установлена на специальном кронштейне, чтобы не мешать открыванию и закрыванию крыши.

Еще от стандартных 911-х тех лет этот экземпляр отличается служебной раскраской, радиостанцией, синими проблесковыми маячками на месте противотуманок, а внутри заднего тормозного огня здесь установлена панель с загорающейся надписью STOP POLICE. Страшно представить, у скольких водителей она за столько лет вызывала предынфарктное состояние.

Пробег для неубиваемых Porsche девяностых здесь тоже некритичный: 161 тыс. километров при том, что напоследок голландские налогоплательщики еще и оплатили капремонт мотора кабриолета. К слову, в качестве бонуса в багажнике 911-го лежит куртка полиции Нидерландов. Налетай, не скупись!

Место службы: Polizei Baden-Württemberg (Германия)

Модель: (1987)

Цена в рублях: 1 млн

Пробег: 160 тыс. км

А этот автомобиль мог бы, наверное, рассказать много драматических историй! Со второй половины восьмидесятых он служил в криминальной полиции земли Баден-Вюртемберг — богатого региона на юге Германии. На крыше этого Пассата стоит оригинальный свето-звуковой сигнал Hella RTK 3 SL, от звука которого когда-то шарахались другие автомобили, и антенна спецсвязи.

В салоне есть радиостанция Bosch и штурманская лампа для удобства заполнения служебных бумаг, со стороны пассажира имеется крепление для небольшого автомата MP4.

При этом в подарок с автомобилем продавец готов отдать униформу немецкого полицейского с нагрудным знаком уголовного управления Баден-Вюртемберга. Под капотом , увы, лишь 90-сильный мотор и механика, но он всё еще может наделать немало шума там, куда приедет.

Место службы: Policja (Польша)

Модель: FSO Polonez Caro 1.6 Gsi (2000)

Цена в рублях: 750 тыс.

Пробег: 125 тыс. км

А вот еще одна страшненькая, непритязательная, но все-таки экзотика. Польский FSO Polonez дебютировал еще в конце семидесятых и продержался на польском конвейере аж до 2002 года.

Конкретно этот полицейский Polonez был сделан в год прекращения производства модели и оснащен оригинальной радиостанцией Elfir Zura 2120, держателем наручников и дополнительной лампой освещения в салоне для удобства заполнения документов и выписывания штрафов.

Поспевать за нарушителями на этой грозе преступного мира, впрочем, довольно затруднительно: 83-сильный моторчик разгоняет хэтчбек до 100 км/ч в лучшем случае за 14 секунд.

А просят за него аж 11 000 евро, тогда как обычный FSO Polonez сейчас обойдется в несколько раз дешевле. В общем, товар на любителя, но еще может найти своего покупателя в лице какой-нибудь польской киностудии.

Место службы: Bundesamt für Polizei (Швейцария)

Модель: T5 AWD (2008)

Цена в рублях: 750 тыс.

Пробег: 183 тыс. км

На фоне списанного Volvo V50 швейцарской полиции FSO выглядит каким-то издевательством. Ведь этот универсал не просто имеет точно такую же цену — это еще и горячая 230-сильная версия T5 с полным приводом.

На крыше и решетке радиатора установлена полицейская светотехника, в салоне радиостанция, кофейные кожаные кресла и никаких страшных клеток. Швейцария! В общем, если и выбирать что-то из этого списка лично для себя, то… Впрочем, напишите свои личные предпочтения в комментариях. Выбрать, согласитесь, есть из чего! /m