Войти в почту

Главные автомобильные премьеры 2022 года

Если вы регулярно читаете «Мотор», то в курсе всех прошлогодних новинок. Здесь мы решили собрать только самые интересные. Те автомобили, что ломают устои или же просто выделяются на фоне других. В список попали первый кроссовер Ferrari, скандинавский гиперкар с фейковой «механикой», багги Brabus, электрический Lotus, Rolls-Royce и даже компактный кроссовер Alfa Romeo, потому что он стал первым в мире автомобилем с поддержкой технологии NFT. Что-то важное могли и пропустить, поэтому смело пишите в комментариях о тех моделях, что запомнились больше всего именно вам.

Главные автомобильные премьеры 2022 года
© Motor.ru

Alfa Romeo Tonale

Маленький кроссовер с драйверским характером

Второй кроссовер Alfa Romeo построен на платформе Jeep Compass и назван в честь горного перевала на севере Италии. Формами Tonale напоминает Giulia GT и 8C Competizione, а его трёхсекционные матричные фары служат отсылкой к SZ Zagato и концепту Proteo. На вседорожнике стоит самый «острый» в классе рулевой механизм с передаточным отношением 13,6:1 и уникальная для сегмента электромеханическая тормозная система IBS, перекочевавшая с Giulia и Stelvio.

А ещё Tonale — первый в мире автомобиль с технологией NFT (non-fungible token, или невзаимозаменяемый токен). Каждому кроссоверу соответствует цифровой блокчейн-сертификат, в котором фиксируются основные этапы жизни машины, например данные о прохождении ТО. Он выступает своего рода гарантией общего состояния и в теории увеличивает остаточную стоимость при перепродаже.

Aston Martin V12 Vantage

Последний Vantage с двенадцатью цилиндрами

В новом мире у двигателей V12 нет шансов на выживание. Их задушат экологическими нормами, что сделает дальнейшие разработки бессмысленными. Поэтому V12 Vantage — представитель исчезающего вида. Его можно рассматривать как лебединую песню двенадцатицилиндровых Vantage, самый быстрый и мощный суперкар за всю историю британской марки.

Битурбомотор купе настроен на отдачу 700 лошадиных сил и 753 Нм крутящего момента. Тяга на задние колёса идёт через восьмидиапазонный автомат ZF с уникальной программой управления. А разгон до «сотни» занимает 3,5 секунды. Весь тираж V12 Vantage из 333 экземпляров распродали задолго до премьеры, так что теперь такой автомобиль нужно искать на аукционах или у продавцов автоэкзотики.

BMW X7

Первый серийный BMW с новым лицом

Об обновлённом BMW X7 мы подробно рассказали в отдельном материале. Сейчас хочется лишь напомнить, что перед нами первая модель немецкой марки, использующая двухэтажную головную оптику. На верхнем ярусе расположены ходовые огни и указатели поворота, внизу — матричные светодиодные фары.

Отдельных «противотуманок» нет, поскольку их заменяет особый режим работы основных фар. А теперь самое страшное: в таком же стиле выполнены новая «семёрка» G70 и эпатажный гибрид XM.

BMW 3.0 CSL

Подарок на юбилей

BMW наконец сделала M4 с нормальной решёткой радиатора. Но правда в том, что эта машина вам вряд ли достанется, потому что будет выпущена в количестве всего 50 штук. Речь о 3.0 CSL, уникальном купе на базе M4 CSL. От исходника двухдверка отличается дизайном в стиле концепта 3.0 CSL Hommage 2015 года, фарами с жёлтыми «ангельскими глазками», лазерными фонарями, а также двигателем и трансмиссией.

По случаю 50-летия отделения BMW M купе оснастили самой мощной рядной «шестёркой», когда-либо использовавшейся в дорожных М-моделях. Агрегат развивает 560 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, то есть на 10 сил больше, чем у M4 CSL. Восьмидиапазонный автомат M Steptronic здесь заменён шестиступенчатой «механикой» c ассистентом переключений. Он не даёт сцеплению проскальзывать после перехода на низшую передачу во время торможений.

Brabus Crawler

G-Class на максималках

В 2022-м Brabus заметно активизировался. Ателье представило стритфайтер 1300 R, 900-сильный Mercedes-Maybach GLS, катер Shadow 900 Deep Blue Signature Edition с двумя гоночными моторами Mercury Marine 450R и багги Crawler, первый автомобиль на шасси собственной разработки.

Внешне вездеход напоминает Mercedes-Benz G-Class, но в действительности между ними мало общего. В основе Crawler — пространственный каркас, к которому крепятся оригинальные подвески с бортовыми редукторами. Дорожный просвет — 530 миллиметров! От таких цифр поплохеет даже Mercedes-AMG G 63 4x4². В движение машину приводит битурбомотор V8 4.4 мощностью 900 лошадиных сил и 1050 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнаться Crawler до ста за 3,4 секунды.

Cadillac Celestiq

Американский ультра-люкс по цене Rolls-Royce

Нет, мы не ошиблись, Cadillac Celestiq действительно стоит как Rolls-Royce Ghost — 300 тысяч долларов. Электрические лифтбеки планируют делать под заказ, предлагая клиентам широчайшие возможности персонализации, ручную сборку и современные технологии трёхмерной печати. Всего в Celestiq будет около 115 напечатанных деталей. Среди них центральная часть руля, внутренние ручки дверей и декоративные элементы консоли.

Также обещаны колёса диаметром 23 дюйма, электроприводы дверей, фары с 1,3 миллиона пикселей в каждой и много-много металлического декора. В машине установлены пять дисплеев, в том числе 55-дюймовая панель. А климатическая установка состоит из 33 отдельных устройств, позволяющих в широком диапазоне настраивать подогрев и вентиляцию сидений индивидуально для каждого пассажира. Добавим к этому автопилот Ultra Cruise, аудиосистему AKG Studio Reference с 38 динамиками — и вот они три сотни тысяч долларов.

Ferrari Purosangue

Первый кроссовер из Маранелло

На самом деле Purosangue никакой не кроссовер. В Маранелло его называют своей первой четырёхдверной моделью с посадочной формулой 2+2 и подчёркивают, что компоновка и пропорции здесь совершенно иные, отличные от традиционных вседорожников. Посудите сами, колёса диаметром 22 и 23 дюйма, открывающиеся против хода движения задние двери и звучный «атмосферник» V12 6.5 — этот автомобиль просто создан для улиц Лондона и Монако!

В то же время у Purosangue есть полный привод 4RM-S от GTC4Lusso, схема управления которым основана на логике работы трансмиссии SF90 Stradale, а также механизм подруливания задней оси от 812 Competizione. Главная же инновация — активная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами Multimatic TASV. Технология позволяет бороться с раскачкой кузова и уменьшать высоту центр крена в поворотах, балансируя между избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

Koenigsegg CC850

Скандинавский гиперкар с фейковой «механикой»

Тарга CC850 идёт по стопам первой серийной модели Koenigsegg — CC8S. В каком-то смысле компания из Энгельхольма так переосмысляет классику, но делает это в свойственной ей манере. Мало того что гиперкар использует «битурбовосьмёрку» от Jesko с плоским коленчатым валом, которая на обычном бензине выдаёт 1135 лошадиных сил, а на смеси E85 (85% биоэтанола) — 1385, так ещё оснащён механической коробкой передач. Ну почти.

Впихнуть в машину обычную трансмиссию было бы слишком лёгкой задачей. Поэтому в Koenigsegg нашли способ добавить «роботу» LST честный ручной режим. Все движущиеся части, в том числе рычаг и педаль сцепления, они синхронизировали между собой, создав иллюзию, будто передачи переключаются обычным образом, вручную. Но на самом деле водитель лишь посылает сигнал в блок управления — всё остальное делает электроника.

Lamborghini Huracan Sterrato

Внедорожный суперкар в стиле Mega Track

В минувшем году у Lamborghini была не одна, не две и даже не три знаковых премьеры. Весной дебютировал моноприводный Huracan Tecnica, технично вписавшийся между Huracan STO и обычным Huracan Evo RWD. Затем нам показали инфернальный Urus Performante и обновлённый Urus S. Ну а под конец итальянцы представили долгожданный Huracan Sterrato, внедорожный суперкар с увеличенным дорожным просветом и улучшенной электроникой.

Композитные расширители колёсных арок и воздухозаборник на крыше добавили «Уракану» брутальности. Но ещё ему досталась улучшенная система контроля динамики LDVI, которая заведует настройками адаптивных амортизаторов, антибукса и полного привода с многодисковой муфтой Haldex V. К тому же на Huracan Sterrato перекалиброваны ездовые режимы Strada и Sport и добавлен новый профиль Rally, заточенный под гравийные дороги. Производство суперкаров начнётся в феврале 2023 года, причём тираж ограничат 1499 штуками.

Lotus Eletre

Батарейный кроссовер с аэродинамикой гиперкара

Искать что-то общее у Eletre и других моделей Lotus — пустая трата времени. Да, некоторые решения, например «пористый» кузов, заимствованы у Emira и Evija, но в целом кроссовер чересчур самобытен. В основу Eletre легла разновидность модульной платформы SEA, разработаной Geely, что делает его близким родственником Polestar 3 и Volvo EX90. Но по мощности он им не ровня: на топовом Eletre R электромоторы выдают 918 сил и 985 Нм, разгоняя вседорожник до первой «сотни» за 2,85 секунды.

Начальный кроссовер оснащён четырьмя лидарами, пневмоподвеской, матричными фарами, активной решёткой радиатора и центральным дисплеем на органических светодиодах. Мультимедиа работает на операционной системе Lotus Hyper OS, использующей игровой движок Unreal Engine. Приставка R добавляет к перечисленному пакеты Lotus Dynamic Handling (специфические настройки шасси) и Carbon Fibre (детали из углепластика), а также ездовой профиль Track, стальные педали и UHP-шины.

Mazda CX-60

Японский премиум на платформе классической компоновки

Mazda CX-60 — первенец семейства моделей на новой заднеприводной платформе и по совместительству первый гибрид марки с возможностью зарядки от сети. В зависимости от рынка модель будут оснащать установкой типа PHEV на базе «атмосферника» 2.5 Skyactiv-G, дизельной «шестёркой» Skyactiv-D 3.3 или бензиновым e-Skyactiv G 3.3 с 48-вольтовым стартер-генератором. А чуть позже в гамме появится экзотический e-Skyactiv X 3.0 с воспламенением от искры и сжатия.

Немало внимания в CX-60 уделено и отделочным материалам салона. Для создания атмосферы роскоши и умиротворения используются металлические и деревянные декоративные накладки, вставки из ткани и искусная прострочка. Обивка сидений в дорогих версиях кроссовера сделана из перфорированной кожи «наппа». До России СX-60 официально не добрался, но его всё равно можно купить благодаря параллельному импорту.

Maserati Grecale

Кроссовер с «сердцем» суперкара

Ветреный итальянец ох как хорош. Тут и «тележка» Giorgio от Levante, и двигатель Nettuno V6 3.0 от MC20, развивающий 530 сил и 620 Нм момента, и система VDCM, аналог маздовской G-Vectoring Control, которая борется со сносом передней оси. Кроссовер в топовой версии Trofeo набирает «сотню» за 3,8 секунды. Столько же нужно для ускорения до ста BMW X3 M Competition. А вот Porsche Macan GTS чуть медленнее — 4,3 секунды.

Согласно новой стратегии, у Maserati Grecale будет и полностью электрический вариант Folgore, отличить который можно по эксклюзивному цвету кузова Rame Folgore. Батарейный кроссовер выйдет на рынок в 2023 году. Его оснастят 400-вольтовой батареей ёмкостью 105 киловатт-часов и силовой установкой, выдающей 800 Нм тяги.

Pagani Huayra Codalunga

«Длиннохвостый» суперкар за 5 миллионов евро

История создания этого купе такова: в 2018-м два клиента Pagani загорелись «длиннохвостой» версией Huayra Coupe. Реализацию проекта взяло на себя отделение спецпроектов Pagani Grandi Complicazioni, причём только дизайн машины прорабатывали два года. Вдохновением для итальянцев стали прототипы «Ле-Мана» 1960-х годов, а также творческие принципы Леонардо да Винчи.

Huayra Codalunga получила выставленную напоказ выпускную систему. Она сделана из титана и покрыта керамикой, а весит всего 4,4 килограмма. Крышка моторного отсека на 360 миллиметров длиннее детали донорской Huayra Coupe. В движение суперкар приводит битурбомотор V12 6.0 (840 л.с., 1100 Нм) от Imola, спаренный с семиступенчатой «секвенталкой» Xtrac. Цельные колёса APP Tech выкованы из авионаля, лёгкого алюминиевого сплава, из которого были сделаны, к примеру, панели пола в Lamborghini Miura Jota.

Range Rover Sport

Двигатель BMW, полноуправляемое шасси и «умные» фары

«Третий» Range Rover Sport построен на платформе MLA-Flex с двухрычажной подвеской спереди и пятирычажкой сзади. Штатно на машину ставят адаптивные двухклапанные амортизаторы Bilstein и пневмостойки, впервые оснащённые переключаемым объёмом для расширения диапазона регулировок жёсткости. Параметры меняются 500 раз в секунду, причём учитавается в том числе топография местности.

На топ-версиях «Спорта» стоят адаптивные фары с технологией Dynamic Light Projection. В каждом блоке — по 1,3 миллиона индивидуально управляемых микрозеркал, которые задают форму и размеры светового пучка, а также «рисуют» подсказки на дороге. Гамма двигателей включает дизели D250 (249 л.с.), D300 (300 л.с.) и D350 (350 л.с.), бензиновые агрегаты P360 (360 л.с.) и P400 (400 л.с.), а также V8 4.4 мощностью 530 сил и 750 Нм производства BMW.

Rolls-Royce Spectre

Электрокар класса ультра-люкс

Автомобиль, под капотом которого нет цилиндров, балансирных валов и турбин, в полной мере соответствует философии движения Rolls-Royce. Поэтому выпуск купе Spectre — логичный шаг в развитии бренда. Двухдверка живёт в собственном мире «ультрароскошных электрических суперкупе» и использует платформу Architecture of Luxury с интегрированной тяговой батареей. Аккумулятор не только питает электромоторы, но и выступает 700-килограммовой шумоизолирующей «прокладкой» между дорогой и салоном.

Также «Спектру» досталась подвеска Planar с новым «железом», 18 датчиками для контроля машины в поворотах и размыкаемыми стабилизаторами. Всё это работает под управлением электронной архитектуры «децентрализованного интеллекта», которая обеспечивает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности. Мощность силовой установки купе — 430 киловатт (585 л.с.) и 900 Нм крутящего момента. Цифры неокончательные, и будут уточнены во втором квартале 2023 года.

Volvo EX90

Новый флагман шведской марки

Volvo EX90 — близкий родственник Lotus Eletre. Оба кроссовера построены на модульной платформе SEA, но концептуально различаются. В Eletre больше внимания уделено ездовым качествами, в EX90 — безопасности. Тут есть лидар Luminar, восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых сенсоров, работающих под управлением платформы NVIDIA Drive Orin. В салоне EX90 установлены две специальные камеры и активный инфракрасный датчик для слежения за водителем, а также несколько высокочувствительных радаров, которые напомнят об оставленных в машине детях или питомцах.

Салон EX90 рассчитан на семерых. Мультимедиа кроссовера работает на платформе Snapdragon Cockpit, которая в два раза производительнее нынешних бортовых систем. За графику отвечает игровой движок Unreal Engine. Силовых установок две, обе двухмоторные и с батарей CATL номинальной емкостью 111 киловатт-часов (доступны 107 кВт•ч). Кроме того, EX90 оснащён двухкамерной пневмоподвеской и системой векторизацией тяги на задней оси. /m

Главные автомобильные цифры 2022 года

10 самых популярных материалов «Мотора» в 2022 году

Лучшее автомобильное видео 2022 года