Войти в почту

«Торос Вахта», «Чистогор» и «Челнок»: КамАЗ регистрирует новые названия

В открытой базе Роспатента появились заявки на регистрацию товарных знаков, поданных КамАЗом. Права оформлены на названия «Чистогор», «Челнок» и «Торос Вахта» – причем они уже используются для различной техники, выяснил Quto.ru. Так, например, «Торос Вахта» – это полноприводный трехосный вахтовый автобус, «Челнок» – проект беспилотного среднетоннажника без кабинного модуля, а «Чистогор» – электрический мусоровоз.

«Торос Вахта», «Чистогор» и «Челнок»: КамАЗ регистрирует новые названия
© Motor.ru

Наиболее интересный из перечисленных проектов – «Челнок», анонсированный еще несколько лет назад. Это бескабинный электрический грузовик с автопилотом, построенный на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колесами. В длину «Челнок» достигает восьми метров, его ширина составляет 2,55 метра, а высота – четыре метра. В движение его приводит синхронный электромотор на постоянных магнитах, который позволяет перевозить до 10 тонн груза на скорости до 40 километров в час. Предполагается, что «Челнок» будет использоваться для логистических комплексов, а вот на обычных дорогах появится нескоро.

КАМАЗ «Чистогор»

В 2020 году КамАЗ представил первый в своей истории электрический грузовик «Чистогор», который проезжает на одном заряде батареи до 100 километров при полной загрузке – в реальной эксплуатации этого хватит для двух циклов сборки и выгрузки мусора. Для «Чистогора» заявлена батарея емкостью 156 киловатт-часов.

И, наконец, «Торос Вахта» – единственная модель из трех перечисленных, которая уже производится серийно. Вахтовый полноприводный автобус с тремя осями предназначен для транспортировки рабочих бригад к месту выполнения работ.

КАМАЗ выпустил первый электрический грузовик без кабины

У КамАЗа появится электрический грузовик «Чистогор»

В России появится специальная зона для испытаний грузовых беспилотников

Ранее сообщалось, что уже с февраля 2023 года КамАЗ начнет выпускать по 500 грузовиков поколения К5 и намеревается занять нишу, опустевшую с уходом Mercedes-Benz, MAN и Volvo. В перспективе производственный план будет увеличен до 700-1000 экземпляров в месяц.

И пришел КАМАЗ