Войти в почту

В России запустили серийное производство люксового внедорожника Aurus Komendant

Обновлено в 14:00

В России запустили серийное производство люксового внедорожника Aurus Komendant
© BFM.RU

Aurus запустил серийное производство российского премиум-внедорожника Komendant. Стартовая цена автомобиля — 33,7 млн рублей, продажи должны начаться в первом квартале 2023 года.

Среди прямых конкурентов британский Rolls-Royce Cullinan Black Badge, сейчас из-за ограничений он стоит больше 60 млн рублей, и Mercedes-Maybach GLS, цена на него больше 35 млн рублей. Новый китайский престижный внедорожник HongQi LS7 можно купить примерно за 15 млн рублей, но этой машины в России пока нет.

Мощность двигателя Aurus Komendant почти 600 лошадиных сил. Максимальная скорость — 220 километров в час, ускорение до 100 километров в час за 6,5 секунды. В салоне есть подсветка интерьера, мониторы для пассажиров заднего ряда, кресла со встроенными функциями массажа и вентиляции. Причем доля отечественных комплектующих, как заявил производитель, около 70%. В том числе силовая установка, трансмиссия и электроника. Но это смотря как считать, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— По старой доброй традиции первые автомобили себе либо возьмут в служебный парк или купят госчиновники первого уровня, как это было с первым Aurus, во-вторых, надежда в первую очередь на крупный бизнес. С доставкой автомобилей большие вопросы, сколько в реальности стоит сейчас автомобиль по сделке купли-продажи, мы реально не знаем. Машины везут штучно, логистика на них дорогая, страховки на них дорогие, но когда создавался Komendant, конечно, он как ценовой ориентир держал для себя Rolls-Royce и Bentley, внедорожники стоили порядка 20-25 млн рублей. Я думаю, что Komendant тоже подорожал из-за того, что многие комплектующие сейчас приходится ввозить обходными путями.

— 70% российских комплектующих.

— Если считать и винтики, и гаечки, и провода, то 70% российских комплектующих в Aurus Komendant есть, но при этом 30% оставшихся — это самое сложное, в первую очередь электронные блоки управления, детали двигателя, трансмисси, блоки АBS, блоки DSP, блоки управляющей электроники полным приводом и так далее. Если в деньги перевести, они стоят гораздо больше половины автомобиля. Для штучного производства автомобиля проблемы с импортными запасными частями, не импортными быть не должно, потому что нет массового ввоза. В общем, штучную вещь всегда можно привезти и из-под санкций, по критически важным компонентам автомобиля, он по-прежнему импортный и таким всегда останется.

Внедорожник Komendant собирают на заводе Aurus в Татарстане, там же, где производят лимузины и седаны Senat. Завод открылся в мае 2021 года. Сборочный цех построили с нуля, а сварка и покраска проходили на специально выделенной линии на заводе Ford Sollers.

Новый автомобиль сделан на модульной платформе, как и уже существующая модель Senat. Машины похожи, главное отличие нового внедорожника в том, что в нем установлена пневмоподвеска. Она меняет жесткость в зависимости от выбранного режима движения, можно регулировать и дорожный просвет. Весной в Aurus отмечали, что на фоне санкций спрос на премиум-автомобили российского бренда вырос. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Senat — это машина для пассажира, то есть для езды с наемным водителем. Komendant — это все-таки машина более широкого применения.

— Все базовые узлы, конечно, разработаны нами, это касается и двигателя V8, помощь в разработке которого оказывала фирма Porsche, но это тоже не секрет, мы можем называть машину российской. Другое дело, что по комплектующим это не полностью российский автомобиль, в этом тоже ничего страшного нет, поскольку весь автопром — это система кооперации. Спектр российских поставщиков очень широкий, спрос, я уверен, на эти машины будет, поскольку не только в России, но и в некоторых других странах многие хотят купить автомобиль как у президента России, той же марки, собранной по той же технологии. Понятно, что у президента специфический автомобиль, бронированный, со спецсвязью и так далее, но марка, сам производитель и разработчик тот же, поэтому, я думаю, что первое время за этими автомобилями будет очередь, как было с седанами Senat. Вопрос в возобновляемом спросе, насколько он будет высоким через год, два, три. Ведь эти машины — это совсем другая история, это не машина, которая покупается одна на все случаи жизни, этот автомобиль покупается как второй, третий, пятый в кортеже, в гараже и так далее.

В 2021 году Aurus рассказала о планах открыть шоурумы за границей и поставлять автомобили класса люкс в страны Персидского залива. Арабское издание Al Mayadeen в середине октября написало, что в Эмираты прибыли первые седаны Aurus Senat. В компании это не подтверждали.