Войти в почту

Легенда возвращается 20 лет спустя. С конвейера сошли первые новые «Москвичи»

Быстрый. Комфортный. Народный. 20 лет спустя легенда возвращается. С конвейера сошли первые новые «Москвичи». Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш провел тест-драйв кроссовера и покопался в его родословной.

Легенда возвращается 20 лет спустя. С конвейера сошли первые новые «Москвичи»
© Мир24

Он сразу оказался в центре внимания. В первые минуты к «Москвичу 3» было не пробиться. Вот он – тот самый, ощущения необычные. Особенно непривычно видеть шильдик «М» на руле. А так машина комфортная, отделка приятная на ощупь, есть панорамный люк и подлокотник, коробка-автомат. «Москвич 3» – компактный городской кроссовер с бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 литра. На выбор есть вариатор или шестиступенчатая механика. По сути, это версия китайского автомобиля JAC JS 4.

Управление приборной панелью все сенсорное. Есть часы, можно регулировать громкость радио, настройки автомобиля, яркость задних фар, можно даже проверить давление в шинах. К мультимедийной системе можно подключить смартфон. Есть подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, климат-контроль. В топовой комплектации вся оптика – светодиодная. Подогрев задних сидений, руля и лобового стекла – за дополнительную плату. Багажник довольно-таки вместительный. Под полкой есть запаска.

Завод запустили в рекордные сроки – за полгода. После ухода Renault предприятие выкупило правительство Москвы. Технологическим партнером нового проекта стал «КАМАЗ».

«Весь персонал сохранен, весь персонал опытный, инженеры, операторы, руководители, с помощью этого и получилось это сумасшедшее путешествие. В этом автомобиле уже есть локальные детали, их пока немного, около шести. Но мы каждый день работаем. И будем работать, чтобы их становилось все больше и больше», – сказал руководитель проектов завода «Москвич» Максим Клюшкин.

Пока производство на заводе «отверточное». Сюда из Китая приходят полностью готовые к сборке комплектующие. На последнем посту крупноузловой сборки делают последние штрихи. Устанавливают колеса, защиту картера, дальше машину заправляют, и она отправляется на контроль качества.

Вячеслав на заводе работает 14 лет. Испытывал модельный ряд Renault. Недавно пересел на новый «Москвич». Назвал его довольно мягким автомобилем с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией. Официальный прайс-лист пока не опубликовали. По мнению экспертов, «Москвич 3» с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой будет стоить один миллион 600 тысяч рублей. Цена модели с турбированным мотором мощностью 1,5 литра и вариатором – два миллиона 200 тысяч. В Москве продажи начнутся уже в декабре. По всей России – в марте будущего года.

«В этом году мы планируем произвести 600 автомобилей, в следующем году, по всему модельному ряду, планируется произвести 50 тысяч», – отметил руководитель службы управления продуктов МАЗ «Москвич» Виктор Андреков.

В СССР это была народная машина. В основе «Москвича» – немецкий Opel Kadett, который Советский Союз получил по репарационным соглашениям. Фирменную эмблему букву «М» стилизовали под зубец Кремлевской стены.

«Если Opel состоял из девяти тысяч чертежей, то из Германии смогли вывести только три с половиной тысячи. Остальное уже пришлось дорабатывать в процессе. Очень много изменений коснулись ходовой, подвески, много изменений коснулись двигателя, он совсем другой», – сказал экскурсовод Музея транспорта Москвы Илья Кочкин.

Появлялись новые модели, росла популярность. На «Москвиче» ездили на дачу, он развозил письма и участвовал в международных ралли. В 1970-е у «Москвича» появился конкурент – «Жигули» – машина более современная, за которой он уже не успевал. Последней массовой моделью стал «Москвич 2141». Но упало качество, а вместе с ним – и спрос.

Но многие «Москвичи» до сих пор на ходу. Некоторые из них – в идеальном состоянии. Например, один из самых ранних 412-х. Под капотом – 75 лошадиных сил, четырехступенчатая механика. По тем временам не машина, а зверь. Такие же принимали участие в знаменитом ралли «Лондон – Мехико». Тогда советским спортсменам призовых мест занять не удалось, но три из пяти машин дошли до финиша, пройдя сложнейший маршрут.

Пока «Москвича» в продаже нет, мы наши его аналог – JAC JS 4. Его осмотрел известный телепродюссер и автолюбитель Тим Шевцов. Тим – любитель ретроавтомобилей. Особенно неравнодушен к марке «Москвич». Знает ее от и до.

Будет также версия «Москвич 3Е» – электрокар. До конца года планируют собрать 200 таких машин. Заявленная мощность – 150 лошадиных сил. Запас хода на полной зарядке – 410 километров. Ориентировочная цена составит два миллиона двести тысяч рублей. И линейка «Москвичей» будет расти. Цифры «1» и «2» в названии специально оставили для новых моделей.