Войти в почту

Россияне активно посещают автосалоны по продаже автомобилей с пробегом

Россияне активно посещают автосалоны по продаже автомобилей с пробегом
© Max-cars.ru
«Решение о покупке должно приниматься на основании потребности. Если автомобиль надо срочно менять, лучше не откладывать покупку, так как цены на автомобили с пробегом могут снова возрасти до конца года», — Денис Решетников, автоэксперт.

Рынок автомобилей в России в 2022 году активно меняется, когда россияне перестают рассматривать к покупке новую машину и снова возвращаются к поискам надежных бу авто. По данным «Автостата», лидером рынка авто с пробегом остается LADA. Она удерживает 23% продаж. Хотя и иномарки все чаще находят своего покупателя. Особенно бессмертный Ford Focus.

Как отмечают аналитики, в модельном рейтинге лидером по продажам за октябрь стал как раз Ford Focus. Его перерегистрировали 9,8 тысячи раз. На втором месте LADA Samara, на которую пришлось 9,6 тысячи перегистраций. Спрос на вторичном рынке приводит к тому, что россиянам уже предлагают бу авто с гарантией. Это становится возможным из-за увеличения присутствия на вторичном рынке компаний.

Если еще недавно дилеры ориентировались на новые машины, то теперь там остаются только китайские марки с низкой маржой. В итоге дилер превращается в автосалон по продаже проверенных бу авто. Как раз инфраструктура дилера позволяет качественно проверять машины, поступающие в салон.

Активно развиваются и частные автосалоны. Например, даже исчезающие модели можно найти сразу на сайте, чтобы изучить ассортимент ехать не обязательно. Как отметил автоэксперт Решетников, на вторичном рынке особо популярны Toyota Corolla, Volkswagen Polo и Toyota Camry. Найти их новыми в салоне уже сложно, поэтому покупатели ищут альтернативу с пробегом. Несмотря на вымывание предложений в возрасте до трех лет, все еще можно найти машину в хорошем состоянии.

Что касается цен, то в октябре они впервые немного уменьшились в среднем по рынку. Но это объясняют не трендом на снижение стоимости, а исчезновением популярного сегмента. Тех же машин в возрасте до трех лет становится меньше. А старые и дешевые автомобили остаются. Это и влечет за собой снижение средней стоимости. Поэтому если машина нужна прямо сейчас ждать лучших условий не стоит. Надо идти и выбирать подходящий экземпляр по той цене, которая есть сейчас.