Войти в почту

В России продается все больше машин, завезенных в страну по параллельному импорту

Доля автомобилей, ввезенных в Россию дилерами по параллельному импорту, составляет 25%, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные ГК «Автодом».

В России продается все больше машин, завезенных в страну по параллельному импорту
© BFM.RU

После ухода с российского рынка большинства иностранных автопроизводителей многие дилеры анонсировали намерение привозить автомобили через третьи страны. Точные цифры по доле продаж машин, привезенных по параллельному импорту, сейчас сложно назвать, считает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов.

Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум»«Если говорить про 25%, сейчас крайне проблематично это оценить. Если брать каких-то конкретных игроков и смотреть на то, что у них происходит с долей продаваемых автомобилей, то есть составляет ли у них доля импорта в их продаже 25% или нет, то даже если такие игроки есть, то будет крайне неправильно говорить о том, что их картина распространяется на весь рынок. Интуитивно кажется, что 25% — это слишком большая доля, слишком большое значение. Думаю, что сейчас доля продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, все-таки значительно меньше, вряд ли она превышает 15-20%. Если говорить про стоимость таких автомобилей для конечного потребителя, то сейчас при текущем уровне курса доллара и евро к рублю стоимость автомобиля для потребителя примерно сопоставима с той, что была в начале года, когда еще достаточно значительную часть автомобилей дилеры получали от дистрибьюторов. Но если курс рубля к доллару сильно поменяется, вырастет, то цена будет, скорее всего, выше. Везут точно по параллельному импорту недешевые автомобили, но дальше ситуация достаточно сложна, то есть нет какого-то определенного сегмента, который везут. Нюанс в том, что у автомобилей, которые были произведены на других рынках, есть свои технические особенности. В меньшей степени это касается особенностей по комплектации, и далеко не каждый такой автомобиль, который произведен на другом рынке, в состоянии пройти сертификацию при ввозе в Россию. То есть многие игроки, которые занимаются параллельным импортом, смотрят на те автомобили, где доля несоответствий с сертификацией на российском рынке минимальна, и незначительные моменты они устраняют за свой счет».

Автоэксперт Игорь Моржаретто тоже считает, что 25% — это слишком большая доля для автомобилей параллельного импорта.

Игорь Моржаретто автоэксперт«Мне кажется, что это завышенные цифры. Насколько я слышал, ежемесячные поставки по параллельному импорту не превышают 3-4 тысячи машин, смысла больше везти нет. Эти машины тяжело продаются, знаю от дилеров, потому что сейчас не дефицит автомобилей, а дефицит покупателей. Самый модный канал — это Арабские Эмираты, через Казахстан, но везут и из Кореи, из Японии, из Германии — из Германии через Белоруссию удается провезти. Каналы действуют самые разнообразные. Другое дело, что везут только дорогие, премиальные машины, те, которые можно продать от 5 млн, потому что доставка дорогая, сложная, опасная достаточно, потому что могут арестовать товар на любом этапе — санкции действуют. И дешевых, бюджетных автомобилей однозначно по параллельному импорту никто не потащит, это накладно, только те, на которых можно хорошо заработать. Как правило, гарантии производителя на такие автомобили не распространяются, но если продают через компанию, через дилера, потому что довольно часто продают через дилера, то дается некая дилерская гарантия, которая примерно равна гарантии производителя».

Популярностью у параллельных импортеров сейчас пользуются такие авто, как Range Rover, Land Rover Defender, Jeep Grand Cherokee, Audi Q5, Toyota Camry, RAV4 и другие автомобили. Участники рынка рассказали, что сейчас часто привозят автомобили под заказ. Особенно это касается премиальных и эксклюзивных моделей.