Не всякому ввезенному автомобилю таможня даст добро

Россияне стали в пятнадцать раз чаще привозить автомобили из Казахстана, там представлены ушедшие с нашего рынка бренды, причем по привлекательной цене. Но опрошенные «Парламентской газетой» эксперты предупредили о высоких рисках таких покупок, а в (ФТС) рассказали, как обезопасить сделку.

Фото: © Игорь Самохвалов/ПГ

Все равно дешевле

С января по август 2022 года россияне ввезли в страну из Казахстана 6,5 тысячи автомобилей, что в пятнадцать раз больше, чем за те же восемь месяцев прошлого года, говорится на сайте ФТС. На рынок соседней страны дилеры по-прежнему привозят авто ушедших из России западных брендов, и стоят они заметно дешевле, чем те, что еще не распродали у нас. Например, новый внедорожник в ближайшем к границе с Россией Костанае можно купить за 10,9 миллиона тенге, что меньше полутора миллионов рублей. В столичном автосалоне такая машина сейчас стоит не меньше 1,7 миллиона рублей в самой простой комплектации и по акции. Такая разница сделала казахстанский авторынок привлекательным: наши сограждане едут туда сами либо заказывают доставку машин автовозом — все равно получается дешевле.

Благодаря тому, что в России и Казахстане действует единое экономическое пространство, растаможка пригнанных авто в привычном понимании этого процесса не требуется. Но и ввозить в нашу страну выпущенные в оборот в Казахстане по пониженным или нулевым ставкам таможенных пошлин машины нельзя, предупредили в ФТС. В ведомстве посоветовали получить у продавца документы, подтверждающие, что автомобиль был ввезен и выпущен в оборот в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, действующей для единого экономического пространства стран . Ведь внутри той или иной страны могут быть установлены собственные таможенные режимы, которые распространяются исключительно (и только) на территорию этой страны.