Войти в почту

Нужно ли делать балансировку при смене резины

Когда среднесуточная температура опускается ниже отметки +7 градусов, наступает время сменить летнюю резину на зимнюю. Автомобилисты отправляются в мастерские, где им дополнительно надо решить — а нужно ли при переобувке делать балансировку колес.

Нужно ли делать балансировку при смене резины
© ТАСС

"Автовзгляд"

рассказывает, стоит ли каждый раз проводить эту операцию при смене покрышек. Балансировка — это процедура, которая устраняет дисбаланс колеса: центр его массы должен совместиться с осью вращения. Если с балансом все в порядке, во время движения машина будет точно реагировать на управление, будут исключены отводы руля, в подвеске и колесных дисках не будет стука. Правда, подобное может происходить и по другим причинам. К примеру, если диск повредился при наезде на неровность или не был выставлен развал-схождение колес. В этом случае балансировка ничего не изменит. По советам экспертов, балансировку нужно делать через 10 000 километров пробега. Если машина используется в такси, эта процедура проводится еще чаще. Водителям, имеющим в комплекте сезонную резину и колесные диски, не надо проводить балансировку при смене шин. Разумеется, в том случае, если при движении не наблюдается тревожных признаков. Не стоит забывать и о правилах хранения комплекта. Диски, на которых надеты шины, должны висеть в сухом помещении. Если повесить их невозможно, лучше сложить колеса в стопку. Самый плохой вариант — ставить их вертикально. В этом случае давление внутри резины может снизиться, а каркас — деформироваться. Покрышки, снятые с дисков, нужно — напротив — хранить вертикально. И больше никак. Когда зимняя и летняя резина надевается на одни и те же диски, балансировку надо проводить в обязательном порядке при каждой смене шин. Резина, недавно поставленная на диск, может сменить положение на ободе, и баланс нарушится.

Рамблер: главные новости