Войти в почту

Семь малоизвестных скоростных спорткаров из СССР

В Советском Союзе производили спорткары, но мало кто знает о них. Машины имели привлекательный внешний вид, обтекаемую форму кузова и мощные моторы, их задействовали в союзных чемпионатах, но серийно не производили.

Семь малоизвестных скоростных спорткаров из СССР
© Car.ru

Первым советским спорткаром является довоенное 2-местное купе ЗИС-101А-Спорт, по современной градации – S-класса. Данная машина была очень прогрессивной для своего времени и имела уникальную конструкцию. Построили один опытный экземпляр, в серию спорткар не пошёл.

Купе имело съёмную брезентовую крышу, большой воздухозаборник и фары головного света, закрытые мелкой вертикальной сеткой, по дизайну совпадавшей с основной решёткой перед двигателем. Автомобиль получил 6,0-литровый бензиновый мотор, мощностью 141 л. с.

Предельная расчётная скорость спорткара была заявлена на уровне 180 км/ч.

В ходе одного из заездов водитель разогнал машину только до 164 км/ч.

63a547416b1c74d035b56028bb1479b9_w650.jpgДалее называют каплевидную гоночную машину «Победа-Спорт», получившую заводской индекс ГАЗ-СГ1. Автомобиль имел обтекаемый кузов, его построили на основе «Победы» ГАЗ М-20. Под капотом располагался 2,5-литровый мотор, мощность ДВС составляла 105 л. с.

На шоссе по прямой машина разгонялась до 191 км/ч.

Всего собрали три экземпляра. Машины задействовались в линейных гонках Советского Союза, они принимали участие в установлении всесоюзного рекорда прохождения на время на дистанциях 100 км и 300 км.

Третьим является купе S-класса ЗИС-112. Машину построили в 1951 году, основой послужил серийный лимузин ЗИС-110.

В решётку радиатора вставили одну большую фару. Спортивный автомобиль получил 6,0-литровый бензиновый двигатель потенциалом 160 л. с. и 3-ступенчатую МКПП.

В ходе очередного заезда гонщик сумел разогнать авто до 200 км/ч.

Спустя несколько лет машина прошла модернизацию, её скорость возросла до 210 км/ч. Вместе с тем, данный спорткар не сумел установить всесоюзный рекорд скорости.

Далее называют гоночный автомобиль МАЗ-1500, внешне похожий на Mercedes 300SLR 1955 года выпуска. Максимальная скорость машины достигала 165 км/ч, она получила мотор от «Москвича-407» мощностью 60 л. с.

Следующим называют родстер «Ленинград», построенный на основе ГАЗ-12 (ЗИМ). Автором проекта стал инженер Аркадий Бабич. Машина прошла расстояние от Москвы до Симферополя за 20 часов.

2a527e97e8223ffd6722daf9c1174e11_w650.jpgЗамыкает перечень суперкар самолётной компоновки с двигателем от лёгкого истребителя МиГ-17, потенциал мощности достигал 1000 л. с.

Расчёты показали, что автомобиль мог развить скорость 800 км/ч, установив абсолютный рекорд.

Проект реализовали на Горьковском автозаводе в 50-х годах, суперкар получил наименование ГАЗ ТР «Стрела».

Ввиду отсутствия специальных шин машина не прошла испытание на достижение максимального результата. В ходе очередного заезда на взлётно-посадочной полосе аэродрома в Горьком произошла авария, спорткар был разрушен. Машиной управлял 2-кратный чемпион Советского Союза по автоспорту М. Метелев. Он получил лёгкую травму – сломал палец.

Идеи советских конструкторов, реализованные в спорткарах, были перенесены на другие проекты, на основании которых позднее создали перспективные модели автомобилей, выпускавшиеся серийно.