Какие необычные машины из США можно встретить в Нижнем Новгороде

Какие необычные машины из США можно встретить в Нижнем Новгороде
© В городе N

Видео дня

Американские автомобили в послевоенные годы стали законодателями моды в мировом машиностроении и долго удерживали за собой пальму первенства, поражая смелостью инженерных и дизайнерских решений. За это их, в отличие от страны производства, любят по всему миру, устраивая то и дело встречи поклонников той или иной марки и вспоминая ее славную историю.

Мы тоже внесем свой вклад в это дело, поскольку нижегородский автопром своим становлением обязан США и, непосредственно, компанида. Этот выдающийся человек как-то сказал:

Я избрал следующий лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели — построить машину для широкого пользования.

Так в итоге и вышло, вот только с течением времени отдельные представители американского автопрома благодаря различным обстоятельствам превратились в «культовые тачки», которые то и дело встречаются на дорогах и во дворах Нижнего Новгорода, приковывая к себе внимание ценителей и зевак.

«Автомобиль для всех»

И раз уж Форд уже упоминался, с машин его корпорации и начнем обзор. Представьте себе автомобиль, который по длине ничуть не уступает отечественному ПАЗику. Такими размерами легко может похвастаться микроавтобуne.

год выпуска — 2003, руль — левый, двигатель — дизельный, мощность — 260 л.с., тип кузова — малотоннажный фургон

В декабре 2015 года этот автомобиль сравнительно долгое время стоял на парковке у торгово-развлекательного центра на Казанском шоссе. По отзывам владельцев, хоть машина и редкая, но проблем с запчастями для нее не возникает. Видимо потому, что собирали «Эконолайны» вплоть до 2014 года, после чего им на смену пришла модель Transit.

Расход топлива у микроавтобуса до 19 литров на 100 км при езде по городу, но для этого он не предназначен. Главная его функция — быть большой комфортабельной «яхтой на колесах», если речь идет, преимущественно, о пассажирской версии комплектации.

Вообще, американцы любят большие и удобные машины для путешествий по их длинным, нескончаемым дорогам, поэтому конкуренты Форда считали своим долгом создать что-то похожее, и даже лучше его фургонов на своих производственных площадках. Нашим гражданам такие машины тоже пришлись по душе. Поэтому в Нижнем Новгороде пусть и не так часто, но все же можно видеть «малогабаритные квартиры на колесах», пусть и не всегда с местной регистрацией. Как, например, вот этоss Explorer Van, зимовавший у одного из автомобильных салонов на улице Бринского.

год выпуска — 2006, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 295 л.с., тип кузова — микроавтобус

Или его собрат по габаритам и комфорту na Starcraft 500, притулившийся к стене дома неподалеку от набережной Федоровского.

год выпуска — 2002, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 258 л.с., тип кузова — минивэн

«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»

Не меньшую любовь, чем к минивэнам, американцы испытывают к внедорожникам и пикапам на их базе. А чем мы хуже в этом плане? Да ни чем, и, также как и они, предпочитаем такой джип, на котором можно заехать в любую тьмутаракань и вернутся оттуда обратно.

Примечательно, что слово «джип» стало нарицательным благодаря машинам одноименного подразделения компаниer, а у названия автомобиля есть как минимум четыре версии происхождения. Первая — связана с аббревиатурой GPW, которая rd Motors расшифровывалась так: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колесной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался по технической документации данной фирмы, согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года.

Вторая версия — литературная. В 1936 появился персонаж комиксов Юджин Джип, который чем-то похож на нашего Чебурашку. Забавный зверек словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смекалкой стали говорить: «Настоящий Джип». А уж технику не нарекал «Джипом» только ленивый.

Третья версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего имени более ранней командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии в 1940 году.

Четвертая версия такова: по классификации, принятой в Армии США, Willys MB попал в категорию автомобилей «общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокр. GP — «джи-пи»). Эта аббревиатура трансформировалась в «JP» («джей-пи»). Так и возникло словep.

Модельная линейка у производителя не такая уж и огромная, но зато удовлетворяет спрос потребителей. Особенно популярной считается та, что носит такое же название, как и марка популярных джинсовых штанов — Wrangler.

год выпуска — 1995, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 121 л.с., тип кузова — внедорожник

Конкретно этот «ковбой» с улицы Горной примечателен еще и цветом кузова, а, вообще, по отзывам владельцев, эта модель — настоящий конструктор для реальных мужиков и самый крутой в мире внедорожный кабриолет.

Чего машине не хватает внешне — брутальности, но ее дизайнеры «Крайслера» отдали другому своему внедорожнику — Grand Cherokee.

год выпуска — 1995, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 184 л.с., тип кузова — внедорожник

Среди автовладельцев бытует мнение, что все автомобили данной марки, выпущенные в середине 90-х годов прошлого века, имеют зашпаклеванные пулевые ранения на своем борту. Очень уж Cherokee в таком кузове нравился рядовым членам российских организованных преступных группировок.

Ну а Wrangler в процессе эволюции стал чуть крупнее, более миролюбивым и динамичным с точки зрения внешности и более мощным, что и продемонстрировал собой джип желтого цвета 2019 года выпуска на площади Народного единства.

В тех же 90-х у различных криминальных деятелей был любим и «большой сарай» an.

год выпуска — 1995, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 230 л.с., тип кузова — внедорожник

Полноразмерный внедорожник является одним из самых популярных на рынке SUV и самым долговыпускающимся автомобилем. На родине Suburban используется в качестве полицейской машины, скорой помощи и даже входит в президентский кортеж США. Кроме того, внедорожник засветился более чем в 1 750 фильмах и телесериалах, за что был удостоен персональной звезды на голливудской «Аллее славы».

Автомобиль, встреченный в микрорайоне Верхние Печеры, принадлежит к девятому поколению. В нем уже присутствует подушка безопасности для водителя, а с переднего бампера исчезли два квадратных «смягчителя».

Некоторые владельцы внедорожников предпочитают так называемые укороченные, проще говоря, трехдверные варианты автомобилей, как, например данonco.

год выпуска — 1992, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 185 л.с., тип кузова — внедорожник

Про эту модель, которую часто можно увидеть на Гребном канале, известно, что разрабатывалась она параллельно с компактным пикапом Ranger и выпускалась с 1984-го по 1990 годы.

В ходе эксплуатации Bronco выявился конструктивный недостаток — автомобиль был неустойчив на ходу, и мог перевернуться при резком маневре. Компания Ford знала об этой особенности машины вначале, но не смогла устранить ее перед запуском производства.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 1989 году начало официальное исследование, однако анализ данных об авариях в четырех штатах показал, что статистика опрокидывания модели была такой же, как и у других внедорожников. Тем не менее, в ходе судебных разбирательств Ford выплатил покупателям автомобилей 2,4 миллиарда долларов для урегулирования споров и в качестве компенсаций.

Что же до пикапов, их в Нижнем Новгороде много, но несколько лет назад был один, который выделялся среGMC Sierra. Рев его двигателя в момент запуска утром мог разбудить половину Чкаловска, а его кузов в поездках на природу можно использовать как спальню.

год выпуска — 2001, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 268 л.с., тип кузова — внедорожник

Официально эти машины в Россию не поставлялись, так как производились исключительно для внутреннего рынка США. Автомобиль, конечно, прожорливый и габаритный, но, по отзывам владельцев, довольно шустрый и обладает впечатляющей грузоподъемностью.

Апофеозом же внедорожного американского присутствия на улицах столицы Приволжья следуе Hummer H1.

год выпуска — 1998, руль — левый, двигатель — дизельный, мощность — 190 л.с., тип кузова — внедорожник

Джип черного цвета четыре года назад был выставлен на продажу одним из салонов на Казанском шоссе за пять миллионов рублей. Примечательно, что у машины, чей возраст к тому времени насчитывал 20 лет, за все эти годы был всего один владелец по ПТС, а пробег составлял всего 57 тысяч километров.

Вообрвый «Хаммер» — это гражданская версия автомобиля M998 Humvee — американского армейского грузового фургона. Для коллекционеров наиболее желаемой моделью является H1 Alpha, производство которой завершилось в 2006 году. Эти автомобили отличаются самым мощным двигателем и, соответственно, непередаваемым словами расходом топлива.

Главным поклонником «Хаммера» считается акд Шварценеггер, который активно продвигал маркетинговую кампанию этой машины. «Хаммеры» обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность джипа.

Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам.

«Красота и скорость»

Все тот же упоминавшийся выше Генри Форд, как утверждают историки, говорил, что когда он видит автрки Alfa Romeo, снимает шляпу. Мэтр ценил итальянские машины за изящность кузовных линий и скорость, которую те развивают, и в своей компании также старался создавать яркие модели. Это ему весьма удавалось, равно как и остальным американским производителям

С другой стороны, все мы помним сНиколая Гоголя «какой же русский не любит быстрой езды», да еще и с комфортом. Отечественный автопром это желание не мог удовлетворить, поэтому-то и появляются на улицах Нижнего Новгорода шикарные и быстрые американские болиды и полноразмерные дорожные «яхты» и «крейсеры».

Самыми шустрыми в нашей подборке, пожалуй, можно считать след: evrolet Camaro и Corvdge Challengentiac Firebird.

«Мустанг», встреченный у автомастерской напротив бывшего завода «Орбита», может разгоняться максимально до 250-260 км/ч. Высокотехнологичный вариант Shelby — до 330 км/ч. К его созданию имеет отношение Кэрролл Холл Шелби — американский автогонщик и автомобильный конструктор.

Прямой конкурент «Мустанга» » от Chevrolet — имеет максимальную скорость в 315 км/ч, зато в городе эта машина представлена в разных цветовых вариантах.

Camaro есть как местные, так и заезжие, причем в наличии и более новые, и довольно пожилые машины.

Например, вот этот 47-летний раритет, принимавший участие в нижегородском CLUBFEST’е в 2017 году.

год выпуска — 1975, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 180 л.с., тип кузова — купе

Автомобиль принадлежит к второму поколению, с февраля 1970 по август 1981 года всего было произведено почти два миллиона экземпляров. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.

Dodge Challenger может продемонстрировать максимальную прыть на трассе в 250 км/ч,

а вот его собрат по заводс Dodge Stealth — весьма любопытный экземпляр, хотя бы потому что еимя Mitsubishi 3000GT.

год выпуска — 1992, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 179 л.с., тип кузова — купе

Несмотря на то, что американский вариант был чуть попроще японского, тем не менее, он является таким же полноценным роскошным спортивным купе, который привлекает внимание окружающих и имеет хорошую управляемость.

Любопытство у обывателей вызывает и Pontiac Firebird из-за своего необычного кузова.

год выпуска — 1993, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 162 л.с., тип кузова — купе

Автомобиль, относящийся к четвертому поколению, продолжал движение по пути аэродинамичности и обтекаемости кузова, но из-за общего спада спроса на подобные спорткары не пользовался должным успехом у покупателей.

Зато спрос на комфортабельные и огромные американские седаны не иссякал, кажется, никогда, даже несмотря на то, что топлива для них требуется много и оно нынче, ой, какое дорогое. Но зато трудно оторвать взгляд, когда мимо теadillac Eldorado со складным верхом.

год выпуска — 1978, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 220 л.с., тип кузова — кабриолет

Один из владельцев такого вот «крейсера» сравнивает движение на нем по дороге с левитацией на мягком кожаном диване.

Еще больший вadillac de Ville. Его нижегородцы могли видеть в июне 2020 года на площадке у к/з «Юпитер», где владельцы ретро-автомобилей провели выставку, приуроченную к «Маршу Победы»

А рядом был припаркоcoln Continental, печально известный в истории тем, что примерно в таком кабриолете в 1963 году в Далласе (штат Техас) был застрелен 35-США Джон Кеннеди.

Влугого «Линкольна», экспонировавшегося на CLUBFEST’е 2017 года, рассказал, что его модель Town Car 1990 года выпуска используется для чисто утилитарных целей — он на нем ездит на работу и в деревню.

год выпуска — 1990, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 140 л.с., тип кузова — седан

Судя по внешнему и внутреннему виду, хозяин машины следит за ней постольку-поскольку.

В 2019 году у стадиона «Нижний Новгород» состоялся автофестиваль WCOmeeting2k19. На нем среди классических тачек больше всего внимание привлекал огромный, белыhevrolet Caprice Classic.

год выпуска — 1988, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 101 л.с., тип кузова — седан

Его хозяин Илья считает, что крутость его дорожного «крейсера» в его оригинальности, которая достигает 90%, что само по себе является весьма знаковым показателем.

Сначала автомобиль был в Германии, после попал в Калининград. На нем возили свадьбы и использовали ее для представительских выездов. Затем автомобиль перебрался в Москву, был во владении достаточно ответственного хозяина, который два раза на нем съездил участвоватьв фестивалях в Берлине, и где-то чуть более двух лет назад оказался у нас, в Нижнем Новгороде, — поведал новый владелец, добавив, что машину эту купил для собственного удовольствия.

Относительно недавно в столице Пя Pontiac Catalina салатового цвета.

год выпуска — до 1977, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 255 л.с., тип кузова — хардтоп

В период 1971–1976 годов автомобиль пережил очередной редизайн — получил длинный капот, лишился форточек и уменьшилась кабина.

Пока что автомобиль на крупных городских ретро-тусовках не замеичие от Oldsmobile Delta-88 1978 который принял участие в открытии ретро-сезона этого года.

год выпуска — до 1978, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 142 л.с., тип кузова — хардтоп

Его владелец по имени Денис всегда умеет удивлять. Он рассказал, что приобрел этого полноразмерного шестиместного «американца» в 2017 году.

К настоящему времени полностью восстановлены внутренние агрегаты и салон, а вот с реставрацией кузова он пока не спешит, так как «и так по кайфу».

Кстати, у себя на родине автомобиль занимал положение массово производящейся полноразмерной модели начального уровня, стоящей на ступеньку й» серии Oldsmobile 98.

И в завершении рассказа о настоящих «американцах» в Нижнем Новгороде две и в самом деле уникальные машины для нашего города. Первая — полицейский Chevrolet Caprice, который несколько лет назад, как и парочка его собратьев, были на службе у местных стражей порядка.

Когда он к ним попал, точно сказать трудно, скорее всего, в начале 90-х годов прошлого века, а вот на стоянке у городского управления полиции простоял «Каприз» до 2016 года или чуть дольше.

В одном из автомобильных изданий сообщается, что когда 1990 году в страну хлынул потиномарок, сотрудники ГАИ волей-не волей должны были иметь в своем распоряжении быстрые автомобили импортного производства и выбор пал на проверенных временем «американцев», которые, к тому же, были дешевле «немцев».

Ну а самой редкой для Нижнего Новгорода машиявляется DeLorean DMC-12 — та самая, из кинотрилогии «Назад в будущее». Правда, стоит сделать оговорку о том, что хотбильный бренд — DeLorean Motor Company — родом из США, спорткары собирали в Северной Ирландии.

Впервые нижегородцы увидели DeLorean на фестивале «Автоэкзотика», который проводился в 2008 году на ипподроме в Щербилец автомобиля Олег Карпов рассказал, что сам не представлял, что он у него появится.

Этот автомобиль был пределом моих мечтаний с тех самых пор, как в возрасте восьми лет я впервые посмотрел трилогию «Назад в будущее, — рассказал Олег нижегородской «Комсомолке».

 Найти раритет ему помогли друзья — подсказали, что есть сайт некой американской фирмы, которая в настоящее время обладает правами на производство и, соответственно, продает подержанные экземпляры.

Нижегородец остановился на машине предпоследней, 11-й модели, выпущенной в октябре 1981 года. Она обошлась ему в 80 тысяч долларов. Еще в 300 тысяч рублей встала растаможка.

Таможенники, мягко говоря, были в шоке: сказали, не знаем, говорят, как твой «космолет» классифицировать, — с улыбкой вспоминает Олег.

Правда, потом все рассчитали по объему двигателя, а затем не выпускали с таможенного склада, пока владелец не откроет двери и не даст им сфотографироваться. Кстати, до сих пор DeLorean Олега — единственный в России.

За все время существования DeLorean Motor Company было выпущено всего 8,5 тысячи. автомобилей. На сегодняшний день, по разным оценкам в мире, осталось не более трех тысяч экземпляров.

Ранее мы рассказывали о том, какие редкие и уникальные автомобили японского и корейского производства можно встретить в Нижнем Новгороде.