Любимая машина Горбачева: история ЗИЛ-41047

Как правило, если главам государств приходится передвигаться на машине, для этого используются специально подготовленные, бронированные автомобиле, оснащенные защитой на случай покушения. Советский автопром тоже занимался такими разработками, но предпочитал небронированный ЗИЛ-41407. Журнал «За рулем» разобрался в необычной истории появления этой машины.

Фото: Wikipedia

Как появился ЗИЛ-41047

Главной машиной первого и последнего президента СССР был ЗИЛ-41047 1986 года выпуска. Примечательно то, что, в отличие от многих своих предшественников, большую часть времени Горбачев передвигался на небронированном автомобиле, хотя изначально он был разрабатывался как самый настоящий броневик.

История ЗИЛ-41047 началась в 1980 году, когда руководство Кубы попросило СССР предоставить защищенное средство передвижения для . Это была далеко не первая подобная просьба: двумя годами ранее правительство Афганистана тоже запросило бронированные лимузины для своих лидеров. Тогда советские инженеры решили проблему, отправив в союзное государство два экземпляра ЗИС-115 — личного автомобиля Сталина. Он же и послужил основой для разработки защищенной версии ЗИЛ-4104 для Кастро. Проект получил индекс ЗИЛ-4105.